Решением суда мужчине выплатят 2000 рублей моральной компенсации.

В Миасский городской суд обратился местный житель, требовавший с владельца магазина электроники 300 тысяч рублей за отказ оплаты товара банковской картой и оскорбления, нанесенные ему в личной беседе. Суд принял сторону истца, однако размер компенсации существенно сократил и выплатил ему лишь 2000 рублей моральной компенсации.

Мужчина, обратившийся в суд города Миасса, утверждал, что пришел в магазин за батарейками для радиоприемника. На кассе он хотел расплатиться за товар стоимостью 98 рублей кредитной карточкой, но продавщица ему безапелляционно отказала, сказав, что за безналичный расчет продаются товары на сумму не менее 200 рублей. Разочарованный клиент написал отзыв в книге жалоб. Не получив ответа на свое обращение, он спустя месяц позвонил владельцу магазина и попросил направить письменный ответ на запись в книге жалоб. В ответ, по словам истца, он услышал оскорбления, и, к несчастью предпринимателя, клиент записал разговор на повышенных тонах на диктофон.

— Истец просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за нарушение его прав как потребителя в размере 277 700 рублей и 30 000 рублей за оскорбления. Ответчик в судебном заседании иск не признал. Продавец магазина исковые требования посчитала необоснованными и объяснила, что отказалась принять оплату товара по терминалу, поскольку зависал компьютер, и не удавалось установить связь с банком. В подтверждение ее слов ответчиком был представлен ответ ОАО «Сбербанк России» о имевшихся в тот период сбоях терминального оборудования. Однако суд посчитал, что в осуществлении расчета в безналичной форме покупателю было отказано неправомерно, — сообщили сайту «Первый областной» в пресс-службе Миасского городского суда.

Пусть суд и принял сторону обиженного клиента, предприниматель не разорится. Он заплатит ему в 153 раза меньше требуемой суммы, поскольку суд обязал его компенсировать 500 рублей за нарушение прав потребителей, то есть за отказ принять «кредитку», и 1500 за высказанные в адрес клиента оскорбления.