Пять жителей Челябинска стали жертвами телефонных мошенников и перевели им около 2,5 миллиона рублей. В каждом случае звонившие представлялись сотрудниками банков и настаивали на перечислении средств на безопасные счета, сообщили 15 ноября в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области.

Одним из потерпевших стал 49-летний челябинец. Ему на сотовый телефон позвонил мужчина, представившийся сотрудником банка, и сообщил, что в последнее время участились случаи мошеннических действий, поэтому все сбережения необходимо перевести на резервный счет другого банка. Растерянный горожанин поехал в кредитную организацию и снял все свои средства в размере 500 тысяч рублей.

«Затем злоумышленник сказал, что необходимо установить на телефон платежное приложение. Поскольку в телефоне потерпевшего такой функции не было, он проехал в салон сотовой связи, на снятые деньги приобрел сотовый телефон стоимостью 14 000 рублей, установил на него необходимое приложение, после чего привязал продиктованный ему мошенником номер банковской карты к своему телефону и перечислил через банкомат на данную карту все свои сбережения. После этого лжесотрудник пообещал, что потерпевшему вышлют новый пароль и логин от личного кабинета и вернут деньги на счет, однако этого не произошло, а мошенник перестал выходить на связь», — рассказали в ведомстве.

В такой же ситуации оказались 71-летний, 36-летний и 35-летний жители Челябинска и перевели мошенникам около двух миллионов рублей.

По всем фактам возбуждены уголовные дела по статье 159 Уголовного кодекса РФ («Мошенничество»). Полицейские разыскивают причастных к совершению преступлений.