Без федеральных денег метро в Челябинске появится через 30 лет.

Сегодня Михаил Юревич рассказал о перспективах строительства метро в Челябинске. Почти пять лет федеральные власти не финансируют этот проект, местным властям остается только поддерживать уже построенные туннели в исправном состоянии.

Сейчас возведение метрополитена в Челябинске находится в замороженном состоянии. Для завершения строительства необходимы большие средства, которые может осилить только федеральный бюджет. По мнению губернатора, даже если экономика региона покажет рост в 5–7 процентов, завершение строительства займет не меньше 20–30 лет.

— Еще в 2005 году, будучи мэром Челябинска, я приходил с этим вопросом к тогдашнему губернатору, предлагал всё посчитать, подумать над вариантом наземного метро, так называемых скоростных трамваев, но тогда царило шапкозакидательское настроение — «построим любыми путями», никто не считал, сколько это будет стоить, — рассказал Юревич. — В итоге построили несколько тоннелей, а деньги кончились.

Губернатор также отметил, что даже когда метро будет запущено, оно будет приносить одни убытки муниципалитету, из-за своей невостребованности. Чтобы подземный транспорт стал популярным, необходима развитая сеть станций и большая протяженность веток.

— Тот отрезок, который сейчас строится — Комсомольская площадь — площадь Революции — Торговый центр — проспект Победы — он очень маленький. Чтобы люди массово пользовались метро, нужно, чтобы на нем можно было без проблем уехать хотя бы с конца северо-запада до центра. А такого направления даже в планах нет! Сейчас эти ямы нельзя просто так бросить, нужно поддерживать их в технически пригодном состоянии, — рассказал Михаил Юревич. — Если эту дыру консервировать, то не просто грунтом, а бетонировать, чтобы не допустить, чтобы пошла вода, образовались подземные реки. Засыпать все тоннели, по предварительным подсчётам, стоит около 8 миллиардов, а чтобы закончить начатое — нужно минимум 30–36 миллиардов рублей.