Депутаты ЗСО решают, что делать с недостроенной подземкой.

Депутаты Законодательного собрания Челябинской области на заседании комитета по строительству обсудили проблему сдачи в эксплуатацию челябинского метро. Метрополитен строится уже двадцать лет, однако на завершение проекта требуется еще 75 миллиардов рублей. Более того для поддержания уже возведенных конструкций в нормальном состоянии необходимо порядка 200 миллионов ежегодно. Депутаты совместно с экспертами ищут пути решения проблемы.

По предварительным подсчетам, Челябинску нужно около 5 миллиардов рублей в год, чтобы в полном объеме продолжить строительство метро. Для поддержания «подземки» в нынешнем, недостроенном, состоянии муниципалитету требуется 200 миллионов рублей ежегодно. Более того, в аварийном состоянии находится проходческий комплекс «Ловатт», и для его восстановления нужно 130 миллионов. В общей сложности, на завершение проекта и запуск первой очереди в Челябинске требуется еще 75 миллиардов рублей. В региональном бюджете таких денег нет.

— Вопрос с бородой… 20 лет мы строим метро, и не видим конца этой стройке. Финансовые ресурсы, чтобы завершить данное строительство, требуются огромные. Таких ресурсов в области нет, и сегодня мы пытались понять, вообще по какому пути двигаться. Мы каждый год принимаем решения, выделяем по миллиарду. Мы порекомендовали выработать план действий, — рассказал сайту «Первый областной» председатель комитета по строительству Юрий Карликанов.

Есть два возможных варианта решения проблемы: ждать, когда у города появятся деньги, или просить помощи у государства. Эксперты же считают, что тот проект, который уже реализуется, сейчас не рентабелен.

— У нас планировали построить линию из пяти станций. Это было бы самое короткое и самое неэффективное метро в мире. Это сомнений никаких не вызывает. Такой "обрубок" принципиально не интересен с транспортной точки зрения и фантастически убыточен по деньгам, — сказал сайту «Первый областной» специалист в области транспортной логистики гендиректор ООО «Кэмп» Яков Гуревич. — Надо было бы построить три линии, 40 километров, много станций — тогда это было бы эффективно.

Так или иначе, отказаться от строительства метрополитена городские власти не планируют. Юрий Карликанов заверил, что существует однозначная позиция, что город постоянно развивается, и ему необходимо метро.