Депутат Госудмы представил главе региона законопроект, который остановит маршрутные войны.

Исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский встретился с депутатом Государственной думы от партии «Справедливая Россия» Валерием Гартунгом. Политики обсудили ситуацию в экономике региона, рассмотрели обращения южноуральцев и отдельно поговорили о возможном изменении внутрирегиональных перевозок на Южном Урале. В ближайшее время Госдумой будет принят федеральный закон об ответственности перевозчика за нарушение правил, принятых в области. Справедливороссы считают, что введение норм остановит маршрутные войны на Южном Урале.

Два года назад власти региона пытались навести порядок на рынке частных пассажирских перевозок. В Челябинске были объявлены конкурсы на право выводить автобусы на городские маршруты. Однако эта попытка лишь спровоцировала новые конфликты: проигравшие не захотели расставаться с доходами и продолжали стихийно выпускать машины в рейсы. Рейдерские захваты маршрутов привели к настоящей партизанской войне: в автобусы конкурентов полетели гранаты, неизвестные били стёкла машин, прокалывали шины. Дело дошло до насилия — водителей легальных маршрутов начали избивать, угрожая смертельной расправой. На какое-то время конфликты прекратились. В начале лета в Челябинской области произошел новый всплеск маршрутных войн. Конкуренты забрасывали окна микроавтобусов емкостями с зажигательными смесями, поджигали боксы с транспортом. Депутаты фракции Справедливая Россия выступили с заявлением в Государственной Думе о том, что камнем преткновения в большинстве конфликтных ситуаций остается отсутствие правил игры на рынке региональных перевозок.

— В настоящее время внутрирегиональные перевозки должны осуществляться на основании муниципальных контрактов, проводимых по конкурсу, — отметил депутат Госдумы, секретарь Бюро Совета Челябинского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Василий Швецов. — При этом в законе нет никакой ответственности для лиц, осуществляющих нелегальные перевозки. Некоторые регионы пытаются принимать свои законы, но эти нормы отменяются судами как несоответствующие нормам федерального законодательства. Любой может вывести на маршрут свой транспорт, который зачастую не соответствует элементарным нормам безопасности. Горе-перевозчики, чувствуя безнаказанность, создают невыносимые условия легальным перевозчикам: режут колёса, бьют стёкла, доходит даже до забрасывания зажигательными смесями и гранатами, выводят из строя не только имущество законопослушных перевозчиков, но и угрожают жизни пассажиров. Это не фантазии, а реальные факты, которые происходят, например, в Челябинской области. Сегодня руководители регионов и главы городов обращаются с просьбами, наконец, решить эту проблему на федеральном уровне.

Сегодня об этом Борису Дубровскому рассказал лидер челябинской фракции «Справедливая Россия», депутат Госдумы Валерий Гартунг. Он отметил, что поправки, касающиеся защиты законных владельцев городских маршрутов и одновременно предусматривающие жесткие санкции в отношении нелегалов, внесены на рассмотрение парламентариев. Законопроект прошел первое чтение и одобрен министром транспорта РФ Максимом Соколовым.

— Эта тема болезненная для Челябинской области, много раз ее поднимали, но сейчас мы получили заверение министра транспорта РФ, что позиция субъектов будет услышана и учтена во втором чтении. Осенью этот закон будет принят, и у нас будут официальные возможности регулировать внутрирегиональные перевозки», — уточнил Гартунг.

Также Валерий Гартунг передал Борису Дубровскому два обращения от избирателей, которые требуют внимания главы региона. Одно — по Еткульскому району, другое — по Челябинску. Последним вопросом в рамках встречи стала общая ситуация в экономике Южного Урала. Здесь обсуждались сбор налогов, а также промышленность и обрабатывающая отрасль.