Интернет-компания «Яндекс» запустила новый сервис — диспетчерскую для автобусных перевозчиков. Работает он по ссылке. Предполагается, что данный сервис поможет челябинским перевозчикам продавать билеты на пригородные и международные рейсы в интернете, а также привлечь пассажиров и увеличить заполняемость транспорта.

Каждый месяц челябинцы задают поиску Яндекса 1700 тысяч запросов об автобусных рейсах. Но далеко не все рейсы доступны в сети. В Челябинске в интернете можно купить билеты менее чем на 1% рейсов. Теперь перевозчики смогут добавить свои рейсы на сервисы Яндекса, открыть бронирование и продажу билетов онлайн. Комиссия за бронирование билета с перевозчиков не взимается, при онлайн-продаже она составляет для них 5%. Забронированный билет пассажир сможет оплатить наличными при посадке. Зарегистрироваться в диспетчерской просто, это займет всего несколько минут. В течение суток рейсы перевозчика появятся на Яндекс. Автобусах и Яндекс. Расписаниях. — рассказала представитель компании Александра Репьева.
В диспетчерской у перевозчика будет функционал, с помощью которого он сможет менять данные о рейсах, а также следить за продажей и бронированием билетов. Помимо веб-сервиса, будет доступно приложение для системы Android. В компании отметили, что диспетчерская поможет оформлять перевозки в контролирующих органах. Она автоматически передаст информацию о пассажирах в автоматизированную централизованную базу персональных данных.