На Урале продолжают обсуждать ВСМ «Челябинск-Екатеринбург», строительство которой согласовало федеральное правительство. Комментарий этому факту дал представитель АПЭК в Свердловской области Руслан Мухаметов. Он назвал соглашение позитивным сигналом для губернаторов обеих областей.

Данное решение российского правительства, естественно, имеет большое значение как для Свердловской области, так и для Челябинской, для всего населения страны и для местных элит. Это очень позитивный сигнал, прежде всего, для действующих губернаторов данных областей. В этом плане мы можем сделать выводы, что лоббистские возможности именно конкретных региональных руководителей на разных уровнях принесли реальный результат. Последствия данного решения правительства лежат не только в области политики, но и экономики. И Свердловская, и Челябинская области относятся к категории старопромышленных регионов, экономические и хозяйственные связи между которыми всегда исторически были очень сильны. Реализация данного проекта в среднесрочной перспективе естественным образом усилит финансовую зависимость между двумя субъектами РФ. Сможет выступить фактором роста для ВРП, позволит создать новые рабочие места, малые предприятия в ходе реализации данного крупномасштабного структурного проекта строительства. — выразил свое мнение Руслан Мухаметов.

Напомним, 11 января 2018 года высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом стала претендентом на то, чтобы стать первой частью международного проекта. Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» обратилось в правительство России с предложением заключить концессионное соглашение на создание участка дороги между двумя уральскими столицами. Их поддерживают власти Челябинской и Свердловской областей. Предполагается два источника финансирования — средства хозпартнерства и финансирование из бюджета РФ в равных долях.

Уральская ВСМ должна стать частью трассы «Москва — Пекин». В период эксплуатации дороги рост валового регионального продукта может составить 1,37 триллиона рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — больше 200 миллиардов. Высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом будет запущена к 2025 году. Дорога свяжет не только две столицы, но и аэропорты — Баландино и Кольцово. Она пройдет через Челябинский городской округ, Сосновский, Красноармейский, Кунашакский и Каслинский районы в Челябинской области, а также через Екатеринбург, Арамильский, Белоярский и Сысертский городские округа в Свердловской области.

Ранее глава региона Борис Дубровский провел встречу с представителями Китайских железных дорог. Ее результатом стало соглашение о сотрудничестве в реализации проекта «Уральской скоростной магистрали».