Как купить путевку: дешево и в последний момент или заранее и наверняка? Это самый актуальный вопрос сезона отпусков. На туристическом рынке перемены: все большее число отдыхающих предпочитают не рисковать и выбирают раннее бронирование. Правда, сказать, что агентства, а тем более их клиенты совсем отказались от "горящих" туров, нельзя.

"Берем Турцию, например. Вылет 2 июня, на неделю, на двух человек. Стоимость - около 40 тысяч, то есть незначительная. Это можно назвать "горящим" туром", - приводит пример исполнительный директор ассоциации туристических организаций Челябинской области Виталий Кондратьев. 
  
Но крах компаний "Капитал-Тур" и "Ланта-Тур" сделали свое дело. Туроператоры решили уменьшить число рейсов, а вместе с ними и число "горящих" путевок.

Кроме того, туроператоры изначально сделали цены реальными. Теперь стоимость "ранних" примерно равна "горящим". Динамика роста такова: по окончанию бронирования цена поднимается на 25%. А перед вылетом снова падает на столько же. Выиграть можно, но таких путевок очень мало.

"Шесть-восемь путевок идут по спецпредложению. Они действительно на 25% ниже той стоимости, которая была объявлена после раннего бронирования. Есть возможность прибрести и по стоимости раннего бронирования", - добавляет директор туристической компании Людмила Мосина.

Турагент Ксения Максимова приводит пример. Ее клиенты заранее приобрели тур в Болгарию, а на днях поинтересовались: что они, собственно, выиграли? 

"Стоимость путевки составила 96 тысяч по раннему бронированию: это на три недели в отеле четыре "звездочки" в Болгарии. Цена сейчас по стандартному прайсу - 103 плюс виза и топливо, то есть будет в районе 120 тысяч. И обозначен отель красным. Это значит, даже если цена подходит, то туда уже не попасть. Нет в нем мест", - поясняет Ксения.    

Ровно таким же образом может не хватить билетов на обратную дорогу. Выбирающие раннюю бронь варьируют продолжительность отпуска, и сроки вылетов-прилетов смешиваются. Очевидно, поэтому уже в нынешнем сезоне на туристическом рынке наметилась смена приоритетов. Около 35% туристов "горящим" путевкам предпочли раннее бронирование. Цена примерно одна, а уверенности больше. Так что представителям туристических компаний впору задумываться, а не сменить ли вывеску "магазин горящих путевок" на другую. Неожиданности сегодня не в моде.