Как купить путевку: дешево и в последний момент или заранее и наверняка? Это самый актуальный вопрос сезона отпусков. На туристическом рынке перемены: все большее число отдыхающих предпочитают не рисковать и выбирают раннее бронирование. Правда, сказать, что агентства, а тем более их клиенты совсем отказались от "горящих" туров, нельзя.
"Берем Турцию, например. Вылет 2 июня, на неделю, на двух человек. Стоимость - около 40 тысяч, то есть незначительная. Это можно назвать "горящим" туром", - приводит пример исполнительный директор ассоциации туристических организаций Челябинской области Виталий Кондратьев.
Но крах компаний "Капитал-Тур" и "Ланта-Тур" сделали свое дело. Туроператоры решили уменьшить число рейсов, а вместе с ними и число "горящих" путевок.
Кроме того, туроператоры изначально сделали цены реальными. Теперь стоимость "ранних" примерно равна "горящим". Динамика роста такова: по окончанию бронирования цена поднимается на 25%. А перед вылетом снова падает на столько же. Выиграть можно, но таких путевок очень мало.
"Шесть-восемь путевок идут по спецпредложению. Они действительно на 25% ниже той стоимости, которая была объявлена после раннего бронирования. Есть возможность прибрести и по стоимости раннего бронирования", - добавляет директор туристической компании Людмила Мосина.
Турагент Ксения Максимова приводит пример. Ее клиенты заранее приобрели тур в Болгарию, а на днях поинтересовались: что они, собственно, выиграли?
"Стоимость путевки составила 96 тысяч по раннему бронированию: это на три недели в отеле четыре "звездочки" в Болгарии. Цена сейчас по стандартному прайсу - 103 плюс виза и топливо, то есть будет в районе 120 тысяч. И обозначен отель красным. Это значит, даже если цена подходит, то туда уже не попасть. Нет в нем мест", - поясняет Ксения.
Ровно таким же образом может не хватить билетов на обратную дорогу. Выбирающие раннюю бронь варьируют продолжительность отпуска, и сроки вылетов-прилетов смешиваются. Очевидно, поэтому уже в нынешнем сезоне на туристическом рынке наметилась смена приоритетов. Около 35% туристов "горящим" путевкам предпочли раннее бронирование. Цена примерно одна, а уверенности больше. Так что представителям туристических компаний впору задумываться, а не сменить ли вывеску "магазин горящих путевок" на другую. Неожиданности сегодня не в моде.
Коронавирус
Общество
Происшествия
Культура
Политика
Наука
Спорт
Хоккей
В мире
Миасс
Мнения
Наш продукт
О мобилизации
Туризм
Фоторепортаж
ШОС и БРИКС
Экономика
Время новостей
Итоги
Большая студия
В поисках самоцветов
Весь спорт
ГидForSpeed
Дикий Урал
Дипломатическая миссия
Есть вопрос
Зеленая передача
Как тебе такое, Илон Маск?
Наше утро
О здоровье
Обмани Дарвина
Происшествия
Свободный лед
Специальный репортаж
Телефакт. Миасс
Уралым
Хлеба и зрелищ
Хорошие песни
ЭкоЛогика
Тик-толк
Еще...
В гостях у Митрофановны
Моя деревня
Национальный интерес
Согрина против мифов
Суперстар