Дороги в Челябинской области приведут в порядок благодаря нацпроекту «Инфраструктура для жизни» к 2030 году. Общая протяженность региональных дорог опорной сети на Южном Урале сейчас составляет более 2000 километров. 85% из них уже находятся в нормативном состоянии, а это 1,7 тысячи километров. Рассказываем, где сейчас проводятся ремонтные работы и, как следствие, могут возникать транспортные заторы.
«В текущем сезоне дорожные службы завершают капитальный ремонт участка дороги Бирск (Башкортостан) — Тастуба — Сатка протяженностью 13 км. Эта трасса играет стратегическую роль для юго-западной части области, обеспечивая надежную транспортную связь с соседними регионами», — сообщает Миндортранс Челябинской области.
Кроме того, продолжаются работы на важнейших трассах, таких как Куса — Златоуст и автодорога М‑5 «Урал». Значительные объемы обновлений запланированы и для автодороги Троицк — Степное в Пластовском районе, где в этом году ремонтируются два участка общей протяженностью 10,6 километра.
Особое внимание уделяется трассе Вахрушево (Копейск) — Долгодеревенское, где в 2025 году планируется ремонт 5 километров участков. Одним из самых масштабных объектов остается Обход города Челябинска, работы на котором охватывают несколько участков общей протяженностью порядка 17 километров.
Также завершен ремонт ключевого участка трассы Южноуральск — Магнитогорск, и в настоящее время готовится акт ввода объекта. Эта дорога соединяет важнейшие промышленные центры региона. Капитальный ремонт продолжается на участке Красноуфимск (Свердловская область) — Арти — Нязепетровск — Верхний Уфалей — Касли, протяженность которого составляет 6,9 километра.
Благодаря системной работе по модернизации опорной сети улучшается безопасность и комфорт передвижения, создаются условия для развития экономики, бизнеса и туризма в Челябинской области.