Евгений Тефтелев поручил обновить трамвайный парк в Челябинске.

В Челябинске вовсю идет работа по созданию новой транспортной сети. Приоритетным пунктом в ней станут трамваи. Об этом заявил сегодня Евгений Тефтелев. Он предложил руководителю управления транспорта улучшить ситуацию с трамваями и троллейбусами, а также обновить парк.

Сегодня на аппаратном совещании в администрации Челябинска начальник городского управления транспорта Роман Болотов поднял вопрос разрабатываемой транспортной сети. Он отчитался о проделанной работе, рассказал о круглом столе с перевозчиками, который пройдет на этой неделе. Также Роман Болотов отметил, что приоритетным транспортом станет трамвай. Евгений Тефтелев отреагировал и порекомендовал начальнику управления обратить внимание на различные федеральные программы, которые могут поспособствовать развитию транспорта в Челябинске.

— Изучите федеральные программы, изучите опыт других городов. В конце концов, посетите Усть-Катавский трамвайный завод, обсудите варианты сотрудничества. Сейчас есть множество различных предложений, в том числе, от иностранных партнеров из Чехии. Цель — обеспечить доступность трамвая, повысить рентабельность, — сказал Евгений Тефтелев.

На пресс-подходе глава Челябинска отметил, что власти также намерены уделить внимание троллейбусам.

По мнению экспертов, рентабельными трамваи можно сделать за несколько лет. Для этого нужно привести в порядок линии, обновить состав и контактную сеть. Помочь это осуществить может Усть-Катавский вагоностроительный завод, но пока к ним никаких деловых предложений не поступало.

— В Челябинске, когда мы проводили исследования в 2009-м году, начале 10-ого, трамвай был прибыльным в Челябинске. Цена билета была выше, чем себестоимость пассажироперевозки. Пассажиропоток увеличится, как только интервалы начнут быть короче, трамвай начнет быстрее маршруток приезжать, будет более комфортный подвижной состав. Тогда система более рентабельной будет. Иностранные проекты окупаются под ключ — целиком, с нуля. То есть, не было инфраструктуры, не было ни путей, ни контактной сети, ни остановок, ничего. Спроектировали, построили, сделали, и проект окупается за 8–12 лет. В Европе с нуля линии за 3–4 года создают, а здесь-то линия создана. Здесь оптимизировать надо некоторые линии, просто обновить подвижной состав, режим «зеленой волны» поставить. Это намного быстрее, — сказал заместитель директора по маркетингу Усть-Катавского вагоностроительного завода Евгений Самойлов.

По словам специалистов, в таких проектах запускают сначала по несколько магистральных маршрутов, на каждый из которых требуется порядка 30 вагонов. Стоимость одного вагона составляет более 20 миллионов рублей.

Фото: smartnews.ru