В Челябинске речь о создании трамвайной линии пошла в 1911-м году. Тогда с инициативой выступил купец Колбин. Но реальные работы начались только в 1931 году, а в январе 1932 года по улицам города проследовал первый вагон. Путь его пролегал от вокзала на ЧГРЭС, дверей не было, окна водители чистили руками. Всего на первом этапе в Челябинске были 2 трамвая. Сейчас их более 200, а в самих челябинских депо отмечают юбилей.

Первые вагоны, которые обслуживали челябинских пассажиров, были двух типов. Это серия «Ф» — это фонарная. У них по бокам висели два фонаря, которые освещали дорогу. И серия «Х», просуществовавшая всего несколько лет. Эти вагоны работали по принципу «тяни — толкай». Эти вагоны обслуживались кондукторами. Водитель занимался только своими делами. Кондуктор следит за пуском и выпуском пассажиров. Вагоны были деревянные, потом со Свердловского пришли два вагона, они были с мягким ходом и медными поручнями. — рассказал сайту «Первый областной» ответственный за музей Анатолий Шестаков.

В настоящий момент длина трамвайных линий составляет 150 километров. Вагоны постоянно совершенствуют и модернизируют. А в прошлом году глава Челябинска Евгений Тефтелев заявил, что по новой маршрутной карте трамвай станет приоритетным видом транспорта. Сейчас рассматриваются варианты покупки вагонов в Усть-Катаве с привлечением федеральных программ.