О том, что Россия может вернуться к советской системе штрафных балов на нарушения правил дорожного движения, заявил накануне Владимир Плигин, глава комитета Государственной Думы по законодательству.

"Эта инициатива уже обсуждалась в Госдуме пятого созыва. Но добро не получила. Это было очень серьезным предметом споров в Государственной думе несколько лет назад. И, действительно, значительное количество депутатов-специалистов склонялись к тому, чтобы восстановить балльную систему. И она играла серьезную профилактическую роль. Нужно сказать, что я относился к числу этих депутатов», - рассказал Владимир Плигин в интервью радиостанции "Вести FM".

О том, как в СССР работала так называемая "дырочная" система, водитель с 40-летним стажем Сергей Пахомов прекрасно помнит. Говорит, что тогда превратиться из водителя в пешехода было проще простого. За нарушение правил дорожного движения инспектор дорожно-патрульной службы мог либо оштрафовать нарушителя, либо в талоне проколоть дырку. В талоне были различные графы однотипных нарушений. Если в течение года у водителя накапливались 3 «дырки» в одной графе, то такого водителя лишали прав и для того, чтобы их вернуть, необходимо было снова сдавать экзамен по правилам дорожного движения.

"Водительское удостоверение тогда отбирали. Выписывали временное, а по нему можно было ездить только месяц. Если за это время пересдашь экзамен, то права возвращали, а вот если нет - забудь про руль и ходи пешком. Лично я не попадал в такую ситуацию. Но при наличии двух дырок я стал ездить так, что ко мне придраться было практически невозможно. Дисциплина на дорогах тогда была другая. Та система штрафов, которая есть сейчас, пугает далеко не каждого водителя",- вспоминает водитель Сергей.

"Водители начинали ездить по дорогам, соблюдая все правила дорожного движения. Давно уже пора вернуться к дырочной системе, как это было в совдепии! Три дырки получил - и годик пешком походи. Потому как богачей, а большинство хамов на дороге именно из них, штрафы не особо бьют по бюджету", - считает водитель Максим Иванов.

Как показывает практика, система штрафов, которая существует сейчас, хоть они и резко возросли, все-таки малоэффективна.

Полная таблица штрафов здесь >>

Так, за управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, штраф составит от 500 до 800 рублей. За управление машиной с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством - штраф от 300 до 500 рублей. Езда без прав - 2500 рублей, вождение машины, будучи лишенным прав - 5000 рублей, в пьяном виде - лишение прав.

А теперь статистка аварийности на дорогах. За последние два месяца в России произошло 21 037 ДТП, в результате которых погибли 2 662 человека, а 26 861 человек получили ранения.

Большинство аварий происходят по вине водителей, которые ранее привлекались за нарушение правил дорожного движения или же были их лишены.
Челябинск. Апрель 2011 года.

Под колеса автомобиля попал пешеход. 31-летний мужчина переходил дорогу по нерегулируемому переходу на пересечении улиц Героев Танкограда и Котина, когда на него наехала "четырнадцатая".

На место происшествия оперативно прибыли медики "скорой помощи". Однако спасти жизнь пострадавшего им не удалось. Мужчина скончался в городской клинической больнице №8.

25-летний водитель ВАЗа получил права восемь лет назад. За это время мужчина 20 раз привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Семь раз - раз за превышение скорости, пять раз - за непредставление преимущества в движении пешеходам, один раз - за выезд на полосу встречного движения.



Июнь 2011 года. Крупная авария на Свердловском проспекте. Столкнулись шесть автомобилей. Водитель автомобиля КАМАЗ с полуприцепом совершил столкновение с остановившимися впереди автомобилями. Он зацепил две "Волги", "шестерку", "Пазик" и "пятнадцатую". За управлением грузовиком находился 60-летний мужчина. Ранее он привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.



Также июнь этого года. В Челябинске в результате страшной аварии погиб пешеход. Такси «Рено-Логан» двигалось по Копейскому шоссе в сторону улицы Машиностроителей. На перекрестке автомобиль совершил столкновение со встречной «семеркой», которая поворачивала налево. После этого иномарку буквально выбросило на пешеходный переход. Оба водителя неоднократно привлекались к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.



Поможет ли возвращение к старой системе дисциплинировать водителей? Есть ли целесообразность введения баллов для нарушителей?

"Я против возвращения балльной системы. Не слишком знаю ее, так как водителем стала недавно, но если мне три раза проткнут права за то, что я не пристегнулась, а потом на четвертый раз лишат прав, (а это мои единственные нарушения), то я считаю лишение прав в данном случае - несправедливая мера. С другой стороны, хотелось бы ужесточить систему мер для безбашенных водителей, которые постоянно нарушают правила, гоняя с превышением скорости, надеясь проскочить на мигающий желтый, не предоставляя преимущества пешеходам на пешеходных переходах, тем самым подвергая остальных участников дорожного движения опасности. Если штрафовался за превышение более 10 раз, то нужно лишать прав на какой-то срок в профилактических целях", - считает автоледи Екатерина Кимская.

"О возвращении советской системы говорят уже не первый раз. Это вряд ли возможно. Я думаю, это все на уровне слухов. Хотя, я сам лично только за, это поможет навести ситуацию на дорогах", - считает сотрудник пресс-службы ГИББД по Челябинской области Григорий Макеев.

"Я готов понести любое адекватное наказание за нарушение любого пункта правил дорожного движения, если это нарушение было сделано мной, а не выдумано кем-то. А дырки будут пробивать специально! Самая последняя дырка в правах будет самой дорогой", - считает водитель Константин.

"И такую же балльную систему надо ввести для пешеходов. Сначала ограничение на переход улицы, а потом (для злостных нарушителей) и вовсе запретить. А если серьезно, то ничего кроме увеличения коррупции такая система не даст. Просто если раньше водители честно оплачивали штраф в сберкассу, то теперь будут даже небольшие штрафы платить инспекторам в карман, чтобы им не начисляли штрафные баллы", - считает водитель Владислав.

А как думаете вы? Нужно ли возвращаться к советской системе штрафов? Изменит ли это поведение водителей на дорогах или приведет к тому, что увеличится количество коррупционных преступлений? Пишите нам в графе «КОММЕНТАРИИ». МЫ ЖДЕМ ВАШИХ МНЕНИЙ!