Первый экспериментальный поезд прошел обкатку по маршруту ЮУЖД.

Сегодня утром в Челябинск прибыл из Екатеринбурга новейший скоростной электропоезд «Ласточка». Состав, созданный на основе платформы Siemens AG, пока ездит в экспериментальном режиме в рамках проекта ЮУЖД «Дневной экспресс». После тест-драйва железнодорожники примут решение, сколько комфортабельных вагонов в день будет отправляться из Челябинска в Екатеринбург и Курган.

Компания «РЖД» завершает разработку проекта «Дневной экспресс». В нем будет 30 направлений, по которым будет курсировать электропоезд «Ласточка», способный развивать скорость более 100 километров в час. Через территорию Челябинской области планируется проложить два таких маршрута: Екатеринбург — Каменск-Уральский — Челябинск и Челябинск — Курган. Сейчас специалисты оценивают, сколько времени будет проводить в пути экспресс по этим направлениям и сколько нужно будет денег на реализацию данного маршрута.

— Появление данного скоростного маршрута было бы очень выгодно для Челябинской области. Это экономично, быстро, безопасно и экологично. Раньше электричек по маршруту от Челябинска до Екатеринбурга было в пять раз больше, а сейчас не только количество, но и их скорость отрицательно влияет на развитие перевозок. Вся Европа уже давно ездит на скоростных поездах, потому появление «Ласточки» на Южном Урале — это не столько пожелание, сколько необходимость, — высказался гендиректор консалтинговой фирмы «КЭМП» Яков Гуревич.

Сегодня уральский электропоезд «Ласточка» прибыл из Екатеринбурга в Челябинск. Скоро он отправится для тестирования второго маршрута в Курган. Сколько экспресс будет находиться в пути и какова будет стоимость проезда в нем, железнодорожники пока не говорят.

— По итогам эксперимента будет проанализировано перспективное время хода (по вариантам — с использованием подвижного состава «Ласточка» и вагонов на локомотивной тяге). Будет дана оценка перспектив организации движения электропоездов «Ласточка», частоты их курсирования и цен за проезд на Уральском полигоне в рамках программы «Дневной экспресс». Оценку получит также объем инвестиций, необходимых для реализации проекта на Южном Урале, — прокомментировали сайту «Первый областной» в пресс-службе ЮУЖД.

Отметим, скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 метров. Электропоезд адаптирован к российским климатическим условиям и может развивать скорость до 160 километров в час. Он рассчитан на больший пассажиропоток, предназначен для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородних сообщений. Вагоны «Ласточки» — мощные, безопасные и надежные в эксплуатации. Они имеют современную систему кондиционирования, откидные кресла и места, а также туалет для инвалидов.

фото: visual.rzd.ru