Влияние дистанционного обучения на постфольклор изучили филологи Миасского филиала Челябинского государственного университета. Вынужденный переход на дистан породил целый пласт шуток и анекдотов, связанных с качеством нового формата обучения.

Доцент кафедры филологии Миасского филиала ЧелГУ Татьяна Савельева нашла в сетях 142 шутки о дистанционном обучении.

«Столкнувшись с вынужденным дистанционным обучением, общество ответило на этот вызов целым рядом пародийных фольклорных текстов, которые отражают проблемы нового явления, страхи его невольных участников и личное отношение. Высмеивание является своеобразной формой защиты общества от явления, проблемы которого видны, но повлиять на которые отдельному человеку невозможно. Проанализировав материал, мы выявили шесть болевых точек», — сообщила кандидат филологический наук Татьяна Савельева.

Филолог выделила шесть основных проблем, с которыми сталкиваются участники процесса дистанционного обучения.

Одной из тем для новых анекдотов стали технические неполадки, возникающие во время уроков или пар.

«Дистанционное занятие похоже на спиритический сеанс: „Маша, ты здесь? Маша, если ты слышишь, ответь нам. Маша?“»

Еще одной излюбленной темой стала усталость родителей от детей, не покидающих дом.

«На пятый день карантина мать троих школьников изобрела вакцину от коронавируса».

Кроме того, люди смеются над некомпетентностью преподавателей, использующих технику; над нормами этикета, которые нарушали ученики, представляясь вымышленными именами и опаздывая на занятия; над большим объемом домашних заданий и качеством образования, полученного дистанционным способом.

Ранее на историко-филологическом факультете ЧелГУ провели исследование влияния пандемии на лексикон россиян, в ходе которого был составлен словарь. В него вошло около 100 новых слов, появившихся в речи людей после того, как коронавирусная инфекция стала частью современной реальности.