Километровый участок асфальта свяжет села Маржинбаева и Дербишева.

Сегодня в Аргаяшском районе приняли новую дорогу, построенную в рамках программы государственной поддержки. Небольшой участок свяжет два поселения, проезд между которыми раньше был практически невозможен. Рабочим осталось только установить постоянные дорожные знаки. В течение месяца в районе намерены проложить еще одну дорогу.

Как рассказывают местные жители, раньше проезд между селами Маржинбаева и Дербишева был практически невозможен из-за грязи, ям и кочек, которые мешали автомобилистам. Сейчас же здесь уложили километр нового асфальта. Если в течение 4 лет он повредится — строители произведут ремонт за свой счет, поскольку дорога построена по контракту жизненного цикла и находится на гарантии.

— Тут вообще дороги не было! Ездить было просто невозможно, ходовку на машине надо было менять каждые полгода. Зимой — вообще ужас, все просто было в снегу, никакой дороги. Сейчас хоть добираться можно будет быстрее. Еще бы по деревне такую сделали — было бы еще лучше, — рассказали сайту «Первый областной» местные жители.

Дорога обошлась в 14,5 миллионов рублей, причем две трети этой суммы выделил федеральный бюджет. В ближайший месяц на деньги, направленные правительством РФ, в Аргаяшском районе намерены отстроить еще одну дорогу.

— С начала работы этой программы построено 13 автодорог. Это уже четырнадцатая. В Чекурова будет пятнадцатая. В настоящее время разработаны проекты еще на три дороги, которые мы будем строить уже в следующем году. Это дорога от поселка Карабаново до трассы М-36 в Троицком районе и магистраль Кирса — Казанцевский под Верхнеуральском, — сообщил сайту «Первый областной» заместитель начальника управления дорожного хозяйства министерства дорожного хозяйства и транспорта Игорь Топорищев.

Напомним, в рамках федеральной программы по строительству и реконструкции автомобильных дорог Челябинская область получила свыше 25 миллионов рублей из федерального бюджета. Согласно постановлению правительства РФ, эти средства пойдут на прокладку новых дорог для помощи сельскохозяйственной отрасли.

Отметим, что в условиях сокращения расходов на дорожное строительство вводятся новые требования. В частности, повышается срок эксплуатации новых дорог до 12 лет. Этого планируют добиться за счет внедрения инноваций, что сначала может повысить стоимость проекта. Но с увеличением срока эксплуатации региону впоследствии потребуется меньше средств на ремонт и реконструкцию.