По статистике, за год появилось больше 400 кафе и столовых.

Специалисты отмечают, что, несмотря на общие экономические тенденции по сокращению рынка общепита в России, на Южном Урале увеличилось число различных кафе, ресторанов и столовых. Одной из причин такого «общепитного бума», возможно, стали привлекательные условия для ведения этого бизнеса на Южном Урале. Кроме того, сказалась высокая конкуренция, в условиях которой рождаются повышенные спрос и предложение.

По данным статистики компании 2ГИС, за прошедший год в Челябинске закрылись 50 кафе, но при этом появилось 170 новых. Похожая тенденция и по столовым. Ещё в феврале в южноуральской столице числились 247 столовых, но при этом больше сотни из них — новые, которые появились за последний год. Остальные сферы общепита растут чуть медленнее. За год число баров выросло на 2%. Их число в городе сейчас составляет 116. Чуть больше процент у ресторанов, их в городе 165. Такая статистика сильно удивляет специалистов и заставляет называть её особенностью Челябинска.

— Благодаря мобильности наших рестораторов, есть возможность не провисать в этой нише. Они активно перестраиваются, заведения переформатируются, подстраиваются под кризисную ситуацию. Какие-то более дорогие заведения с высоким средним чеком себя изживают, поскольку потребитель не может платить дороже тысячи, полутора тысяч рублей в среднем за посещение, поэтому выбираются заведения, которые с более демократическими ценами, более интересной кухней. Для Челябинска особенно в этот период, зима-весна, очень интересно наблюдать, как открываются национальные кухни. Причем если в прошлом году это были узбекские кухни, то в этом году аншлаг на Грузию. Видимо, в связи с тем, что грузинское направление — Тбилиси сейчас активно посещается, люди приезжают, им нравится там кухня, они скучают по ней. Отсюда и идет востребованность, — отмечает креативный директор гастрономической школы «Формула вкуса» Александр Казанцев.

Отметим, единственная сфера общепита, которая показала за последний год сокращение — это фастфуд. Это произошло за счет ликвидации различных ларьков с блинами, хотдогами и гамбургерами. Снижение, по оценкам специалистов, составило примерно 7,5%.

Фото: obtd.ru