В 2014 году на международной промышленной выставке «Иннопром» компания «Уралвагонзавод» представила трамвай R1. Его тогда прозвали «iPhone на колесах», и он наделал немало шума. Но спустя 3 года принято решение, что проект не выйдет в серийное производство из-за того, что он слабо применим в условиях российской реальности. Для трамвая R1 нет ходовой части, он плохо подходит для ремонта.

Трамвай R1, безусловно, очень красивый. Мне очень интересен промышленный дизайн, я помогаю ему развиваться в России, но у нас есть серьезная проблема разрыва между дизайнерами и производителями. Также получилось и с этим проектом. Трамвай R1 всем понравился, вызвал, как сейчас модно говорить, «хайп». Но он не вышел и не выйдет на рынок. Во-первых, для него нет ходовой части, во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать. — цитирует ТАСС директора по особым поручениям госкорпорации Ростех Василия Бровко.

Отмечается, что идеи, реализованные в R1, могут быть применены в новом проекте «Уралвагонзавода». Сейчас разрабатывается программа модернизации парка трамваев, наработки R1 могут быть применены при создании новой платформы.

Добавим, что непринятый концепт должен был быть оснащен Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС, а также HD-камерами, кондиционерами и антибактериальными поручнями. Трамвай R1 являлся более эргономичным, современным и экономичным, чем западные аналоги, был первым среди российского общественного транспорта отмечен наградой RedDot. Его внешний вид по достоинству оценили дизайнеры Mercedes, BMW и Apple.