Послушать
00:00

В Челябинске продолжается борьбы управления транспорта города с нелегальными маршрутками. Благодаря совместной работе с отделом ГИБДД с линии были сняты более 350 машин — это автобусы малого класса. Теперь, чтобы обеспечивать пассажирские перевозки в Челябинске, предпринимателям необходимо обновить подвижной состав.

«Есть сейчас те, кто маскируется под легальные маршруты и ездит по ним, рейды продолжаются, сейчас мы ведем работу по 48-му маршруту. Здесь речь идет об автобусах малого класса. Также надо работать с предпринимателями, чтобы они закупали новый подвижной состав, это процесс длительный. Мы внесли в документ планирования изменение класса и качественных характеристик на подвижной состав», — пояснил Максим Кичеев, начальник Управления транспорта администрации Челябинска.

Все предприниматели, которые сегодня осуществляют пассажирские перевозки в Челябинске, в течение года должны будут постепенно перейти с малого класса автобусов на средний.

В борьбе с нелегальными перевозчиками важную роль сыграли новые автобусы, которые уже сегодня работают на маршрутах Челябинска. В город приехали 33 новых «ЛиАЗа» и 6 «МАЗов», которые работают на газомоторном топливе. К концу недели на линии выйдет еще 16 новых автобусов марки «МАЗ», а к концу следующей недели ожидается поступление еще 17-ти. Они выйдет на маршруты 64, 4, 34, 81, 83, 71.

«Все новые „ЛиАЗы“ уже в городе, все 33. Единственное, несмотря на то, что они все новые, они должны периодически проходить техническое обслуживание. Поэтому на сегодняшний день на улице 31 автобус», — отметил Максим Кичеев.

Некоторое время назад от жителей Челябинска поступали нарекания на отсутствие общественного транспорта на 64 маршруте. Большая часть новых низкопольных автобусов, поступивших в город с сентября по ноябрь, были запущены именно на это направление. Сегодня на 64-ом работают 24 машины, закупленные в этом году. С сентября их количество на линии увеличилось на 14 единиц.

«Среднесуточный выпуск на линию по маршруту в ноябре в будни составил 21 автобус, в выходные — 12. Количество автобусов в ноябре к сентябрю текущего года увеличилось в будни на 11 единиц, в будни — на 6. Интервал движения в сентябре в час пик составлял 10 минут, в межпиковое — 15 — 16 минут. На сегодняшний день этот интервал составляет в 7 — 8 минут в час пик, и до 8 — 10 минут в межпиковое время», — рассказал о результатах мониторинга 64-го маршрута Максим Кичеев.

В день автобусы, работающие на 64-ом маршруте, перевозят почти 12,5 тысяч человек. С сентября по ноябрь доход, получаемый от платы за проезд, увеличился со 133 тысяч до 289-ти тысяч рублей.

«Жители города отмечают, что стало и проще. По новым автобусам, на которых перемещаются, в том числе и сотрудники администрации, все отмечают, что ездить стало намного комфортнее», — отметила Наталья Котова, врип главы Челябинска.

Работа по борьбе с нелегальными маршрутками будет продолжаться, несмотря на достигнутые успехи. Кроме того, сейчас управление транспорта Челябинска работает с перевозчиками в направлении тотального обновления транспортного состава.