Благодаря новому механизму оператор намерен возвращать номера в продажу.

Мобильный оператор «Мегафон» заявил о введении нового метода возвращения неактивных номеров в продажу. В компании решили снимать деньги со счетов абонентов, которые длительное время не пользуются услугами связи. Списания будут продолжаться до тех пор, пока абонент не возобновит активность, или средства не закончатся.

Новые правила будут введены с 25 декабря 2015 года. Если абонент не пользуется услугами оператора более 45 календарных дней подряд, то с его счета начнут списывать абонентскую плату в размере 15 рублей в сутки. Это будет продолжаться до тех пор, пока баланс не обнулится либо абонент не проявит активность.

 Подобный механизм позволяет отправить неиспользуемый абонентский номер обратно в розничную сеть. Изменения правил позволят быстрее возвращать в продажу номера, в том числе «красивые». Если бы подобных механизмов не было, абонентские базы содержали бы сотни миллионов «мертвых душ», а номерная емкость давно бы кончилась, — цитируют «Ведомости» представителя «Мегафона».

По словам представителя «Мегафона», до нововведения сроки и суммы были другими, от 45 до 90 дней с абонентской платой от 1 до 5 рублей в сутки. Отмечается, что подобные правила действуют и у остальных операторов. К примеру, в МТС это 183 дня и 3,3 рубля в день, у «Билайн» — 91 день и 5 рублей, у Tele2 — 120 дней и 3 рубля.