В "Живом журнале" мы нашли фотоотчет человека, побывавшего в городе, который, как говорят, смыло с лица земли. Смотрите сами, что там сейчас происходит.

Автор фоторепортажа - Александр Беленький  - путешествует по миру в поисках интересных городов, историй и необычных людей... На этот раз местом паломничества фотографа стал Крымск.

"В Крымске я оказался на третий день после случившейся там катастрофы. Город, ставший знаменитым на весь мир буквально за одну ночь, представляет собой на самом деле страшную картину. Но степень разрушений и их последствия были не видны, пока районы города оставались затопленными.

К моменту, когда я оказался на месте, вода с улиц только-только ушла: что-то просохло, что-то откачали. Я увидел город, переживший страшный шок. Но паника уже прошла, и люди начали сосредоточенно восстанавливать свои дома, свои улицы после страшного удара стихия.

В этом репортаже вы не увидите трупов, не прочтете очередные домыслы про "кто виноват". Я отправился в Крымск не за жареными подробностями чужого горя, а для того, чтобы увидеть труд тех, кто пришёл на помощь тем, кто попал в страшную беду"
, - написал в своем блоге Александр Беленький.

Как говорится, имеющий глаза да увидит.


1. Повсюду, на каждой улице, у каждого дома очень много людей. Все они работают, вытаскивают вещи, мебель, технику на улицу. Вытаскивают всё, помещения насквозь сырые.
Повсюду, на каждой улице, у каждого дома очень много людей. Все они работают, вытаскивают вещи, мебель, технику на улицу. Вытаскивают всё, помещения насквозь сырые.


2. Жильцы складывают всё во дворах, в одну кучу. Телевизоры, шкафы, посуду: всё, что ещё может быть использовано в дальнейшем нужно очистить и просушить, но со многими вещами придётся расстаться. Здесь же, во дворе, готовят еду на дровах и газовых горелках, так целыми домами и пьют чай.

Жильцы складывают всё во дворах, в одну кучу. Телевизоры, шкафы, посуду: всё, что ещё может быть использовано в дальнейшем нужно очистить и просушить, но со многими вещами придётся расстаться. Здесь же, во дворе, готовят еду на дровах и газовых горелках, так целыми домами и пьют чай.


3. Внутрь квартир пускают охотно, только предупреждают - очень скользко. Внутри разруха, уровень воды поднимался во многих местах выше метра, вся обстановка внутри плавала по комнатам.
Внутрь квартир пускают охотно, только предупреждают - очень скользко. Внутри разруха, уровень воды поднимался во многих местах выше метра, вся обстановка внутри плавала по комнатам.


4. Когда вода ушла, на полу осталась страшная мерзкая жижа. Она на самом деле очень скользкая. Такой жижей покрыт почти весь Крымск. На улице грязь быстро засыхает, в домах сыро и промозгло. Оттирать это очень трудно.
Когда вода ушла, на полу осталась страшная мерзкая жижа. Она на самом деле очень скользкая. Такой жижей покрыт почти весь Крымск. На улице грязь быстро засыхает, в домах сыро и промозгло. Оттирать это очень трудно.


5. Жильцам многоэтажек повезло больше чем тем, кто живёт в частных домах. Они смогли спастись, выбежав из квартир и поднявшись на пару этажей вверх. Так и пережили первую ночь, кто на лестничной клетке, кто в квартирах у соседей.
Жильцам многоэтажек повезло больше чем тем, кто живёт в частных домах. Они смогли спастись, выбежав из квартир и поднявшись на пару этажей вверх. Так и пережили первую ночь, кто на лестничной клетке, кто в квартирах у соседей.


6. Чем занимаются волонтёры на местах? Помогают разгружать постоянно прибывающие в город вещи, пожертвованнные неравнодушными людьми из других городов. В некоторых пунктах вещи сортируют по размерам, но не везде для этого хватает рук. Волонтёры оказывают адресную помощь тем, кто в ней нуждается, вместе со спасателями расчищают завалы, откачивают воду, выносят мебель. Люди делают это добровольно, потому что они чувствуют, что должны быть здесь.
Чем занимаются волонтёры на местах? Помогают разгружать постоянно прибывающие в город вещи, пожертвованнные неравнодушными людьми из других городов. В некоторых пунктах вещи сортируют по размерам, но не везде для этого хватает рук. Волонтёры оказывают адресную помощь тем, кто в ней нуждается, вместе со спасателями расчищают завалы, откачивают воду, выносят мебель… Люди делают это добровольно, потому что они чувствуют, что должны быть здесь.


7. Кроме жилых домов, пострадали десятки магазинов. Хозяева не могут отлучиться: в городе орудуют мародёры. Некоторые побежали спасать свои дома, а в этот момент грабили их магазины. В этом магазине торговали мебелью и люстрами. Все шкафы отсырели, только люстры остались целыми, но за ними нужен теперь глаз да глаз.
Кроме жилых домов, пострадали десятки магазинов. Хозяева не могут отлучиться: в городе орудуют мародёры. Некоторые побежали спасать свои дома, а в этот момент грабили их магазины. В этом магазине торговали мебелью и люстрами. Все шкафы отсырели, только люстры остались целыми, но за ними нужен теперь глаз да глаз.


8. Надо сказать, что размеры разрушений в СМИ сильно преувеличивают. "Крымска больше нет", "Смыло весь Крымск с лица земли" - кричат заголовки. Это не так. Пострадала только нижняя часть города, верхняя расположена на возвышенности и там всё цело: в некоторых районах есть электричество, работают магазины. К сожалению, люди из пострадавших районов не всегда могут добраться до верха, чтобы купить продукты - дом нельзя оставлять, опасно. Позавчера по городу прокатилась паника о том, что надвигается "вторая волна" наводнения. Люди поверили, бросили всё, сели в машины и стали выбираться прочь из города, создав пробку и давку. Вернувшись домой, кое-кто не нашёл части вещей...

2.jpg


9. Сюда приехали самые разные добровольцы. Они разбили палаточные городки в разных скверах и парках, где было место. Есть представители политических партий, из Краснодара привезли активистов из департамента молодёжной политики, есть общественные организации, например, "Лиза Алерт", которые специализируются на поиске пропавших людей. "Синие ведёрки" тоже приехали помогать крымчанам. Есть волонтёры-блогеры, которые коордируют работу через твиттер, хэштэг #Крымск


3.jpg



10. Пункт временного размещения граждан. На двух этажах школы-интерната разместили кровати. Да, в общих помещениях, впритык друг к другу, как в казарме, но в таком положении выбирать не приходится, никто не жалуется.
На двух этажах школы-интерната разместили кровати. Да, в общих помещениях, впритык друг к другу, как в казарме, но в таком положении выбирать не приходится, никто не жалуется.


11. Одна из самых страшных картин - в районе городского стадиона, здесь валяются искорёженные машины, а сам стадион до сих пор в воде.
Одна из самых страшных картин - в районе городского стадиона, здесь валяются искорёженные машины, а сам стадион до сих пор в воде.


12.

4.jpg