В Челябинскую область пришли аномальные морозы. В некоторых районах температура по ночам опускается до -38 градусов. Спасти от холода человека может шуба, свитер, теплые штаны и валенки. Но вот как не дать замерзнуть машине?

Практически каждый водитель зимой оказывался в ситуации, когда машина не заводилась с утра. Причин для этого много - разряжен аккумулятор, залито плохое масло, мало бензина в топливном баке, нарушена подача топлива в двигатель. В целом проблем возникнуть не должно, если водитель заранее подумал о подготовке автомобиля к морозам - посетил автосервис, зарядил аккумулятор и произвел диагностику. Также важно правильно обращаться с машиной зимой. Ни в коем случае нельзя давать ей застаиваться на стоянке. Перерывы между поездками должны быть минимальными.

Но, к сожалению, не каждый автовладелец настолько дальновиден. Если автомобиль не завелся с первого поворота ключа, лучше отказаться от лишних поворотов стартера. Из-за этого может залить свечи или, что еще хуже, разрядится аккумулятор. Необходимо отключить все приборы - подогрев сидений, обогрев заднего и лобового стекла, кондиционер. При запуске двигателя они также могут стать причиной разрядки аккумулятора.

Дальше нужно включить на пару секунд дальний свет фар. Это немного разогреет аккумулятор и подготовит его к работе. Здесь важно не перестараться - если свет будет гореть слишком долго, велик риск окончательно посадить аккумулятор.

Как только первые манипуляции произведены, можно переходить к запуску двигателя. Для начала несколько раз необходимо выжать сцепление, чтобы немного «расшевелить» замерзшее масло в коробке передач. Также можно подвигать ручку трансмиссии. Затем с выжатым сцеплением водителю необходимо повернуть стартер. Удерживать такое положение можно не больше 10 секунд. Если машина не завелась, стоит подождать хотя бы 2 минуты и попытаться снова. Как вариант - можно перед запуском  нажать педаль газа чуть меньше чем наполовину.

Если эти советы не помогли, а машина нужна позарез, нужно переходить к более серьезным мерам - «прикуривание» и буксировка. В обоих случаях нужен второй автомобиль, который уже смог завестись.

Для прикуривания нужно подогнать машину-"донор" максимально близко. Необходимы два провода. Отключается зажигание на обоих автомобилях, все манипуляции можно производить только после этого. Сначала один кабель подключается к положительной клемме разряженного аккумулятора, вторым концом - к положительной клемме заряженного аккумулятора. Такая же манипуляция производится с отрицательными клеммами. После этого  запускается автомобиль, с которого будет "прикуриваться".  После этого можно заводить машину, у которой аккумулятор разряжен. При этом на машине-"доноре" необходимо подгазовывать.

Если машина завелась, нужно аккуратно отсоединить кабели в обратном порядке. Тогда на автомобиле можно смело отправляться в путь. Правда, желательно некоторое время покружить по дорогам без лишних остановок, чтобы аккумулятор "подзарядился".

Если «прикуривание» не помогло, можно попробовать буксировку (этот способ не работает для автомобилей с АКПП). Нужно подцепить трос от рабочего автомобиля к нерабочему и выехать на прямой участок дороги. Для запуска необходима скорость около 40 километров в час. Проще говоря, на ходу нужно пытаться завести двигатель. Этот способ не сработает при температуре ниже 33-35 градусов, так как есть риск повредить двигатель.

Есть и другие рекомендации от знающих автолюбителей. Например, некоторые водители вечером снимают аккумулятор и относят его в тепло, тогда утром особых проблем с запуском авто нет. Еще один вариант, прославленный рекламой - одеяло на двигатель. Оно способно сохранить тепло, которое выработалось за день в ходе поездок.

В большинстве автомобилей можно установить специальную систему для морозов - предпусковой подогреватель. Он готовит двигатель к запуску, значительно сокращает время прогрева автомобиля и позволяет экономить топливо. Правда, в некоторых случаях, если прибор установлен неверно, возможны проблемы - от небольших неполадок до полного "отказа" двигателя работать.

Стоит отметить .что "холодные" старты очень вредны для автомобиля, поэтому если нет возможности содержать "железного коня" в тепле, при низких температурах лучше вообще отказаться от каких-либо поездок на машине и воспользоваться услугами такси.