Цветные "зебры", по мнению специалистов, помогут обеспечить безопасность пешеходов. Кроме того, всех жителей страны, в том числе и южноуральцев, приглашают к участию в обсуждении. Дискуссия "Право пешехода" организована на официальном сайте ведомства.

"Проблема аварийности с участием пешеходов назрела и требует принятия незамедлительных мер. Именно поэтому мы и решили организовать на нашем сайте общественную дискуссию "Право пешехода", которая даст возможность всем вместе: представителям органов государственной власти и экспертного сообщества, а также обычным гражданам, выработать меры по повышению безопасности пешеходов", - отмечает заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России Владимир Шевченко.

Госавтоинспекция уже разработала ряд предложений, которые позволят более эффективно обеспечивать безопасность пешеходов и помогут в профилактике ДТП с их участием.

Предлагается ввести обязательное применение знака "Пешеходный переход" на всех соответствующих участках. Причем, размещать эти знаки на щитах, покрытых специальной пленкой желтого или желто-зеленого цвета, которая обладает повышенной световозвращающей способностью", - подчеркнул представитель Госавтоинспекции.

В настоящее время такие знаки устанавливаются в экспериментальном порядке. Кроме того, предлагается дублировать таблички "Пешеходный переход", на улицах и дорогах с четырьмя и более полосами движения, над проезжей частью. Сейчас нормы предусматривают установку этих знаков только сбоку от дороги и на разделительной полосе.

Кроме того, предложено сделать "зебру" разноцветной, дополнив белые линии желтыми. Так разметка будет заметнее для водителей.

Среди рекомендаций, подготовленных специалистами главка, значатся: применение перил у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений на всех переходах, а не только на регулируемых; использование светодиодов на поверхности дорожных знаков или щитов с изображениями дорожных знаков.

В Госавтоинспекции также считают необходимым обеспечить искусственное освещение переходов вне зависимости от мест их расположения. При этом могут быть использованы автономные источники питания.