Губернатор отметил важность проекта для региона и рассказал о создании специального партнерства.

Вчера в Челябинске прошла встреча губернатора Челябинской области и президента ОАО «РЖД». Борис Дубровский и Олег Белозеров обсудили существующее взаимодействие между компанией и регионом, а также проект строительства высокоскоростной магистрали «Челябинск-Екатеринбург». Для этих целей на Южном Урале была создано хозяйское партнерство «Уральская скоростная магистраль».

На Южном Урале с рабочим визитом побывал президент «Российских железнодорожных дорог» Олег Белозеров. Он и губернатор Челябинской области Борис Дубровский посетили рельсобалочный цех ЧМК, обсудили взаимодействие ЮУЖД и правительства Челябинской области, отметив высокую значимость Южно-Уральской железной дороги в социальной жизни, а также инвестиции компании в экономику региона. Олег Белозеров отметил, что РЖД является важным потребителем продукции южноуральских компаний и поделился планами железнодорожников сделать в будущем году серьезный заказ у ЧМК. Но главной темой встречи стал проект строительства высокоскоростной магистрали.

— Я бы хотел поговорить с вами о нашей мечте, назовем ее пока так, о строительстве высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Нам крайне важно встроиться в логику скоростного пути Москва-Пекин, которая формируется в недрах вашего предприятия, — сказал губернатор.

Борис Дубровский рассказал, что для реализации проекта была создана специальная компания, в которую пока что вошли правительство Челябинской области и Федеральный центр проектного финансирования. Оба участника партнерства вложат по 50 миллионов рублей в складочный капитал «Уральской скоростной магистрали». Все соответствующие документы уже были поданы в налоговую службу, а в скором времени к партнерству должно присоединиться правительство Свердловской области.

Напомним, согласно предварительному плану, высокоскоростная магистраль «Челябинск-Екатеринбург» должна стать частью трассы «Москва — Пекин». Стройка может дать около 11 тысяч рабочих мест. По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги рост ВРП может составить 700 миллиардов рублей, дополнительные доходы в бюджеты регионов — до 200 миллиардов.

Фото: gubernator74.ru