В Челябинске специальная комиссия провела сравнительный анализ реагентов, с помощью которых борются с гололедом на дорогах.

На одном и том же участке трассы с помощью пескосоляной смеси удалось добиться коэффициента сцепления колёс с покрытием - 0,34. А при использовании антиобледенителя "Геодор" - 0,4. То есть, испытание ещё раз подтвердило, что новый реагент создаёт более безопасные условия для автомобилистов.

Эффект от "Геодора" сохраняется даже при 30-градусном морозе. А соляная смесь действует, только пока температура воздуха не опустилась ниже минус 15 градусов. Экономическую состовляющую ещё предстоит определить.

"После того, как по весне мы подсчитаем, сколько сэкономили на том, что не надо вывозить оставшийся песок от пескосоляной смеси, подсчитаем, сколько потратили на прочистку ливневой канализации, уточним затраты на дополнительные пескоразбрасываетели, на количество ходок.... Тогда будет ясно, какой реагент экономически более выгоден", - высказался заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Добавим, пока реагентом "Геодор" в Челябинске обрабатывают 30% дорог. После экономического анализа на его использование могут перейти почти повсеместно. Так, как это сделали наши соседи в Екатеринбурге. Там обрабатывают трассы "Геодором" вот уже два года.