Заместитель председателя правительства РФ ответил на вопросы студентов ЮУрГУ о космической угрозе.

Известный политик провел встречу с южноуральскими учащимися в рамках визита в Челябинскую область. Студенты задавали животрепещущие вопросы о Крыме, оборонной промышленности России и космической безопасности. Отдельный вопрос был посвящен метеориту «Челябинск».

Вскоре после 15 февраля, когда болид упал в озеро Чебаркуль, ударной волной повредив множество зданий, в Интернете начались дискуссии: есть ли возможность защититься от подобных угроз в будущем. Речь шла, в том числе, о создании антиметеоритного барьера. Некоторые скептики утверждали, что те космические объекты, которые сейчас находятся на орбите, могли спасти южноуральцев. По мнению Дмитрия Рогозина, защиты от метеоритов не может быть как сейчас, так и в ближайшем будущем.

— Те, кто думает, что мы знаем все о дальнем космосе, заблуждаются. На сегодняшний момент все космические, орбитальные группировки, которые висят над Землей, смотрят вниз на землю. Они призваны засечь «факел», то есть момент старта баллистической ракеты противника. А метеоритное тело летело с их спины, — сказал студентам ЮУрГУ зампредседателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. — Даже, если мы засечем тело и поймем, что через 20 лет оно опасно сблизится с Землей, у нас нет средств для борьбы с такой опасностью.

Политик также указал, что тема космической защиты весьма серьезна и актуальна. О ней Дмитрий Рогозин говорил в контексте развития оборонной промышленности. По мнению Рогозина, именно «оборонка» — флагман всей промышленности страны.

— Здесь невозможно отделить гражданскую тему от темы обороны. Поэтому я утверждал и утверждаю, что развитие оборонно-промышленного комплекса — это развитие всей высокой технологии страны, — отметил Дмитрий Рогозин.

Также политик похвалил студентов за выбор технического вуза рассказал о создании уникального Фонда перспективных исследований, не уступающего аналогичному агентству в США по реализации высокорискованных исследований в области обороны и безопасности. В его рамках в вузах будут созданы лаборатории, где студенты смогут участвовать в уникальных исследованиях и разработках.