Челябинские бизнесмены недовольны новой правительственной мерой.

Согласно введенной правительством РФ мере, за пользование дорогами федерального значения теперь необходимо будет платить деньги. Этим обстоятельством оказались недовольны челябинские перевозчики. Они считают эту меру неоправданной и намереваются бойкотировать нововведение. Более того, в планах дальнобойщиков массовая акция протеста на трассе М-5.

Система взимания платы за проезд по федеральным дорогам России называется «Платон». На сайте с таким же названием можно узнать всю информацию о грядущем нововведении, а также зарегистрировать свои транспортные средства и, собственно, заплатить за проезд. Сделать то же самое можно и в офлайн-режиме, в информационном центре, который в Челябинске находится по адресу Тернопольская, 6. Платить за проезд можно несколькими способами, но всегда — до выезда на маршрут. Перевозчики могут выбрать: либо установить на грузовой автомобиль бортовое устройство, которое фиксирует нахождение машины и списывает с лицевого счета деньги, либо приобрести «маршрутную карту» следования груза и заплатить за всю дорогу сразу. Грузоперевозчики выступают против новых сборов, потому что считают, что транспортный налог и акцизы, заложенные в цене на топливо, и так должны идти на модернизацию дорог.

— Чтобы что-то получить, надо сначала что-то дать. Если были бы дороги соответствующие, нам бы сначала их дали, а потом и сказали бы «Ребята, за это надо платить. Мы понесли такие вот затраты, а вы теперь экономите на топливе, потому что дороги хорошие, вы теперь экономите на запчастях, потому что дороги хорошие и вы не гробите свои машины». Так почему эту экономию не отдать в бюджет. Это было бы справедливо, — прокомментировала «Бизнес ФМ Челябинск» генеральный директор компании «Трансэкпедиция74» Светлана Арсентьева.

Самый большой вопрос для перевозчиков — экономика их бизнеса, которой после введения платы просто не станет. Существующие тарифы на грузоперевозки еле позволяют небольшим компаниям сводить концы с концами: с введением платы за дороги они будут вынуждены уйти с рынка. При этом другие виды перевозки не могут в полном объеме заменить автомобильные.

— По сегодняшнему тарифу невыгодно работать, и дефицит транспорта на сегодняшний день наблюдается достаточно серьезный. Евро вырос, а машины-то в большинстве своем иностранные. Валюта выросла, а если посмотреть по предприятиям, тарифы-то не растут. Никто не будет работать, грубо говоря, на минимальной ставке. Если он может поднять эту ставку до максимума. Мелкие компании позакрывались, остались крупные. Они работают, им нужно доставлять грузы, а машин нет. Они скажут: вот вам тариф, ребята. Хотите, везите. Не хотите — не везите. В железнодорожные перевозки, возможно, какая-то часть и уйдет. Но если и проанализировать железнодорожные перевозки, то там тоже не все хорошо, с подачей вагонов тех же, да и доставка очень долгосрочная. Есть же и скоропорт и все остальное. Я скажу больше, у нас под скоропорт и нет таких вагонов, — заявил «Бизнес ФМ Челябинск» руководитель Ассоциации независимых перевозчиков «Карго» Виталий Романов.

После встречи с крупнейшими перевозчиками страны Дмитрий Медведев на этой неделе принял решение о снижении платы за проезд с 3 рублей 73 копеек до 1,5 рублей за километр. С 1 марта следующего года проезд подорожает до 3 рублей 6 копеек. 11 ноября дальнобойщиками объявлено днем забастовки против платного проезда. В Челябинске большегрузы собираются выстроиться вдоль обочин трассы М5 на выезде из города.

Фото: kp.ru