Конструкторы Челябинского тракторного завода создали необычный трактор. Крупный заказчик попросил машину, которая не боится... утонуть. Южноуральцы с честью выполнили это трудное задание.

Опытный конструктор Виктор Иванов признается, что такие необычные проекты - редкость. Привычное дело, когда заказчику нужно, чтобы трактор мог толкать, тянуть и был надежным. А тут главное условие - непотопляемость. В самом крайнем случае, если техника все же начнет идти ко дну, чтобы механик мог очень быстро выбраться.

- Это машина болотная, она оснащена специальной гусеницей. Гусеница - 950 мм. Она позволяет проходить топкие места. То есть, эта машина приспособлена для Сургута, для специальных работ, - рассказывает заместитель технического директора по конструкторским работам Виктор Иванов.

Столь оригинальный заказ сделала крупная компания, занимающаяся добычей нефти и газа. Из-за теплой зимы её сотрудники столкнулись с неприятным сюрпризом. Лед не выдерживал многотонные машины, и они проваливались в болото. Именно поэтому заказчик и попросил ЧТЗ внести в конструкцию жизненно важные изменения.

- Люк в полтора раза больше чем по ГОСТу. Если человек в теплую одежду одет, то и тогда он сможет за считанные секунды покинуть тонущую машину, - поясняет Виктор Иванов.

Самое интересное, что эти чудо-тракторы будут оснащаться даже небольшим аквалангом. Это на случай, если машина все-таки утонула, а механик не успел вылезти через большой люк. Тогда, надев маску, ему хватит воздуха на 10-15 минут, в течение которых он сможет выбраться наружу.

Сейчас в России только два предприятия выпускают промышленные тракторы - ЧТЗ и "Промтрактор" в Чебоксарах. Логично, что каждый производитель ищет заказчиков своей продукции. Так, челябинцы сейчас работают над двумя новыми тракторами, которые не будут иметь аналогов в России. Как рассказал начальник отдела маркетинга Андрей Печеркин, один из них - это бульдозер среднего класса с тягой 10 тонн, а также - гусеничный бульдозер в тяжелом тяговом классе массой 52 тонны.

Кстати, тяжелый класс - это как раз тот класс техники, в котором традиционно присутствовал Чебоксарский завод "Промтрактор". Так что, возможно, именно новые разработки стали своеобразной красной тряпкой для конкурентов ЧТЗ.