Техника, произведенная на ЧТЗ, доставляет оборудование на арктическую станцию «Оркадас».

Серийный трактор, произведенный на ЧТЗ, трудится не на родине, а по всему миру. Сегодня пресс-служба завода рассказала, о своем детище, которое посетило Аргентину, а также справилось с важной миссией в Антарктиде. Теперь трактор готовится к новой экспедиции, но уже в западном секторе Арктики.

Железный конь с гусеничным ходом из Челябинска дважды за несколько месяцев проявил себя на ледяных просторах Антарктиды. Трактор, произведенный на ЧТЗ, путешествует по миру на дизельэлектроходе «Василий Головин». Дальневосточное судно получило груз в аргентинском порту Байя-Бланка и выполнило свою миссию в Антарктиде. На южноуральский трактор в данной экспедиции была возложена важная миссия.

 Там, где большому судну не подойти близко к берегу, для разгрузки океанского транспорта моряки используют самоходную баржу, в связке с которой и работает трактор. Вначале на самой барже его доставляют к берегу. Он съезжает с нее и с помощью «толкателя» — специальной стрелы с отбойником — может оттолкнуть ее, когда она пойдет назад к кораблю за основным грузом. Затем гусеничный помощник, впряженный в специальные сани-поддон, стаскивает груз с баржи на берег, буксирует его к месту назначения. Именно так он доставил на аргентинскую антарктическую станцию «Оркадас» оборудование, продукты, топливо и другие необходимые зимовщикам расходные материалы, — сообщили сайту «Первый областной» в пресс-службе Челябинского тракторного завода.

Со своей антарктической миссией трактор успешно справился, сейчас он находится на пути в Архангельск, а впереди новый вызов. Технике из Челябинска предстоит рейс в западный сектор Арктики. Всего же на судах Дальневосточного пароходства задействованы четыре южноуральских трактора. В планах у моряков пополнение автопарка. Руководство пароходства планирует закупить новые машины для выполнения своих зарубежных контрактов.

Стоит отметить, что технике с ЧТЗ не впервой работать на ледяных просторах. В 50-ые годы завод выпустил партию специально подготовленных машин для Антарктики. А вот сегодняшний труженик во льдах — обычный серийный трактор с механической трансмиссией и заводским двигателем.

фото: pravmin74.ru