Челябинская и Свердловская области обсуждают два варианта запуска скоростного поезда между столицами двух регионов: через Каменск-Уральский с использованием электрички «Ласточка» и через Верхний Уфалей с использованием дизельного поезда «Орлан». Об этом сегодня, 12 июля, сообщил сайт правительства Свердловской области.

Первый вариант маршрута, через Каменск-Уральский, имеет протяженность 261 км. Участок на всем протяжении электрифицирован, поэтому на нем предполагается использовать электропоезд «Ласточка». Ориентировочное время в пути составит 3 часа 36 минут. На маршруте расположено шесть остановок. Отмечается, что Каменск-Уральский — это крупный промышленный центр, имеет устойчивые транспортные связи, в нем развита трудовая миграция в областные центры. По подсчетам, этот маршрут сможет обслуживать 2,87 млн человек.

Второй вариант маршрута проходит через Полевской и Верхний Уфалей. Он немного короче предыдущего — 247 км. Однако почти на всем протяжении маршрут не электрифицирован. Поэтому в качестве подвижного состава на нем рассматривается дизельный поезд «Орлан». Ожидаемое время в пути составит 3 часа 56 минут. Это связано с тем, что пути более старые и содержат много кривых малых радиусов. Поезд будет делать пять остановок и сможет обслуживать около 2,8 млн человек.

В будущем регионы более детально посчитают экономику маршрутов и изучат возможности ускорения поездов. Подчеркивается, что поезд Челябинск — Екатеринбург должен быть способен составить конкуренцию автобусам и личным автомобилям.

ИА «Первое областное» направило запрос в министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области с просьбой предоставить подробности проекта.

Напомним, что Алексей Текслер и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев договорились о развитии скоростного железнодорожного сообщения между двумя регионами на выставке «Иннопром-2022».