Маршрутные такси в Челябинске оборудуют тахографами. Они будут регистрировать скорость и пробег автомобиля, режим труда и отдыха водителей, а также - случаи нарушений правил дорожного движения.

К аппарату будет прилагаться специальная карта с личными данными шофера и сведениями о маршруте. Ожидается, что новые аппараты улучшат условия труда водителей.

"Мы не берем даже грузовой транспорт, берем пассажирские перевозки - "маршрутки", в данном случае. Водители же садятся за руль в восемь часов утра, ездят до 23:00, причем без отдыха, в машинах ночуют. А по тахографу будет видно количество работы. Положено 4,5 часа ездить, потом нужно обязательно отдохнуть 45 минут, затем еще 4,5 часа можно за рулем провести. По идее, больше девяти часов водитель не может эксплуатировать транспортное средство", - рассказал директор сервисного центра по установке и эксплуатации тахографов Константин Иванов.

Тахографы уже активно используются водителями междугородных и международных направлений. В данном случае отсутствие приборов грозит штрафом. С мая 2012 года ответственность за неустановку тахографа будет ждать и маршрутчиков. До этого времени нужно ввести соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

"Вопрос в исполнении этого нормативного акта: успеют ли владельцы автотранспортных средств установить тахограф и не вызовет ли это какого-либо транспортного коллапса. На мой взгляд, установление тахографа на внутригородских маршрутах позволит обеспечить не только лучшую охрану труда для водителей, но и, также, предотвратит аварии", - рассказала юрист трудовой практики Юлия Пономарева.

Оборудование тахографом одной машины обойдется до 40 тысяч рублей. Это существенные затраты как для мелких, так и для крупных перевозчиков, которым могут понадобиться государственные дотации. Законодательством уже определен порядок возмещения средств, потраченных на установку тахографа. Размер выплат зависит от суммы, перечисленной в фонд социального страхования.