Автобусы и трамваи не должны ходить пустыми. Это накладно для городского бюджета. К таким выводам пришли в мэрии Челябинска после мониторинга загрузки транспорта. В среднем она составляет 25% и лишь в часы пик достигает максимума.

Однако попасть в салон трамвая или троллейбуса рано утром или в шесть часов вечера порой просто невозможно. Так что график движения решено оптимизировать. Впрочем, пугаться пассажирам не стоит: все будет сделано для их удобства.

"Хотелось бы, чтобы ожидание было три, пять, семь минут в часы пик. В межпиковое время, как практика больших городов показывает, может быть и 30-минутный перерыв. Речь идет не о закрытии маршрутов, а об оптимизации посредством сокращения нерентабельных рейсов и увеличении выгодных и удобных для пассажиров. Вот в чем заключается оптимизация маршрутной сети", - пояснял заместитель начальника транспортного управления Челябинска Олег Козлов.

Иными словами, в те часы, когда люди едут на работу или возвращаются с нее, количество рейсов увеличат, а до и после этого - сократят.