Пассажиропоток Челябинской авиакомпании растет год от года. Это обеспечивается гибкой системой клиентоориентированности и изучения спроса.

Это отметил на открытии нового рейса Челябинск - Баку вице-губернатор Челябинской области Юрий Клёпов.

"За последние два года количество пассажиров Челябинского аэропорта удвоилось. И в этом году пассажиропоток будет больше одного миллиона человек. Положительная динамика пассажиропотока сейчас составляет 20-30% в год".

Для сравнения: обычная динамика роста успешных авиакомпаний, как отмечают мировые бизнес-аналитики, составляет 10-15 %.

Вместе с тем, недавно Челябинской авиакомпании пришлось закрыть прямой рейс в Вену. Максимальная загрузка под Новый год и на Рождество составляла 100 человек, но летом снизилась до 25-30. Причем, пассажиры ограничивались прилётом в Вену, транзитников не было. В таких условиях обслуживать этот рейс оказалось делом убыточным.

Генеральный директор Челябинского аэропорта Владимир Реунов объясняет причину неудачного опыта:

"Компании "Уральские авиалинии" не удалось заключить так называемые интерлайн-подшеринговое соглашение, которое предусматривает при покупке одного билета дальнейшее путешествие на рейсах "Австрийских авиалиний" из Вены по всей Европе и по всему миру. Если бы это состоялось, я думаю, пошёл бы транзит, и загрузка на рейс из Челябинска была бы выведена на минимальное количество мест - 90 пассажиров. Это давало бы возможность продолжить обслуживать этот рейс".

Вместе с тем, правительство Челябинской области, аэропорт и перевозчик "Уральские авиалинии" не отказываются от организации прямого сообщения с Европой. В планах - рейсы на Прагу и Мюнхен. Причём, при заключении соглашений с аэропортами и перевозчиками этих городов прошлый опыт будет учтен.