Накануне в СМИ появилась информация: жители села Травники Чебаркульского района готовы костьми лечь на трассе М5. Сельчанам не нравится, как ведется реконструкция федеральной трассы!

Слава у федеральной трассы М5, действительно, еще та. Водители большегрузов между собой называют ее "дорогой смерти". Неужто жители села асфальт в ямах на новой дороге углядели, или еще какие-то неполадки обнаружили?

На место предполагаемого ЧП отправилась телевизионная группа канала ОТВ.

Признаков бунта и возмущенных жителей на улицах поселка не обнаружилось. Все местные на митинге, посвященном 71-ой годовщине начала Великой Отечественной войны. Главный инженер "Автодора"  Александр Шведов был искренне удивлен, узнав, что сельчане "бунтуют".

Он высказал готовность показать всем желающим план-схему реконструкции участка трассы М-5 и подробно рассказать каждому, зачем это нужно.

Завидев множество журналистов, на площадь перед зданием администрации стали подтягиваться местные жители.

По статистике ГИБДД, участок трассы возле Травников является аварийным. Ежегодно здесь погибают три - четыре человека. Поэтому трассе действительно требуется реконструкция. При этом никакой угрозы поселку нет.

В чем суть модернизации трассы? На этом участке вместо двух появится четыре полосы движения с разделительной полосой и транспортной развязкой. Серьезное облегчение для водителей, ведь нередко случалось, что обгоняя машину-"длинномер", водители легковушек были вынуждены выезжать на встречную полосу. А это - прямой путь к аварии.

Также, по плану реконструкции трассы, поворот налево на въезд и выезд из поселка будет запрещен. Большегрузному транспорту, выезжая из села, придется ехать сначала направо в сторону Челябинска, там разворачиваться, и лишь затем брать курс на московское направление. Да, нельзя будет поворачивать налево, но это требование ко всем федеральным трассам первой категории, а имеено такой станет этот отрезок трассы М-5 после реконструкции.

Забегая вперед, прокомментируем, что именно этот запрет поворачивать с трассы налево и стал "камнем преткновения". Но об этом - чуть ниже.
 
Кое-кто из собравшихся жителей задал вопрос: а вдруг большегрузы, чтобы сократить путь, будут ездить через поселок? Это ж сколько пылищи-то будет?

- Грузовой трнспорт, который возит стройматериалы из карьера, в населенный пункт заезжать не будет! - уверил народ главный инженер ФГУ Упрдор "Южный Урал" Александр Шведов. - На дороге установят запрещающие знаки на въезд в деревню. Так что, как машины двигались в объезд деревни, так и будут дальше ездить, - заключил он.

А теперь, собственно, обещанный "сеанс разоблачения".

Рядом с трассой расположена частная АЗС.  Изначально считалось, что для реконструкции нужно было снести автозаправку. Предполагалось, что бизнесмену компенсируют эту потерю (речь шла о двухстах миллионах рублей). И, по слухам, он уже успел потратиться на приобретение другого участка. Но... При проведении госэкспертизы проекта развязки автозаправку у трассы было решено сохранить.

Новость о том, что его заправку не сносят, бизнесмена весьма расстроила.

- Ко мне на заправку заезжают с трассы, поворачивая налево. Но когда левой поворот запретят, моя заправка будет не то что не к месту, она будет просто не нужна никому! Ко мне не смогут заехать даже те, кто живет в Травниках! - возмущается владелец АЗС Николай Мазеев.

В принципе, разочарование человека понять можно. По сути он боится потерять доходный бизнес, который кормит его и семью. Но, думается, что интересы других людей, кто каждый день ездит по М5, все-таки перевешивают на весах справедливости.

Тем более, что проблемы по настоящему и нет.
После реконструкции к травниковской АЗС оборудуют удобные подъездные пути. А местные власти обязаны будут следить за тем, чтобы большегрузный транспорт не заезжал в Травники. В помощь для этого вполне достаточно привлечь ГИБДД.