Изотопы стронция влияют на костный мозг мышей не так сильно, как считалось раньше. Дозы воздействия были завышены в 2,5 раза. К такому выводу пришли ученые Челябинского государственного университета. Результаты свежего исследования опубликованы в журнале Radiation Environmental Biophysics, сообщает пресс-служба вуза.

Влияние облучения на костный мозг животных исследовала студентка биологического факультета Алина Шуйская. Ее работой руководила доцент кафедры радиационной биологии Елена Шишкина. В научную группу также входил младший научный сотрудник биофизической лаборатории УНПЦ РМ Павел Шарагин.

«Предыдущие расчеты прогнозировали неблагоприятные последствия радиации на популяционном и экосистемном уровне, а наблюдения таковых не обнаруживали. Работа наших ученых позволила объяснить этот парадокс», — замечают в вузе.

На примере мышей, обитающих на территории Восточно-Уральского радиоактивного следа, ученые доказали, что в настоящее время уровни дозовых нагрузок на их ККМ не превышают 100 мкГр в сутки. Этот показатель существенно ниже порогового значения, при котором возможны изменения структуры популяции и ее функции в экосистеме.

Ранее челябинские ученые ЮУрГУ выиграли грант на изучение стали для ядерной энергетики.