По данным Всемирного организация здравоохранения и Всемирной организации по борьбе с аллергией, треть жителей Земли страдает от различных форм аллергии. Две трети из них — от сезонных форм, остальные — от астмы и прочих хронических болезней. Ученые выяснили, что наличие собак в семье, где появляется младенец, снижает риск приобрести аллергию или разжиреть. Объясняется это попадание в микрофлору детей полезных бактерий от домашних питомцев. Статья об исследовании была опубликована в журнале Microbiome.

Существует некое критическое окно времени, когда иммунная система кишечника и микробы развиваются вместе, и нарушения в этом совместном развитии негативно сказываются на развитии всей иммунной системы в целом. — цитируют Риа Новости Аниту Козырски из университета Альберты Эдмонтоне.

Многие биологи придерживаются мнения, что аллергия развивается из-за слишком чистых условий, в которых живет человек. Эта идея называется «гигиенической гипотезой», ее суть в том, что в детстве иммунная система должна получать больше раздражителей, чтобы научиться отличать реальных микробов от пыли, пыльцы и других частиц. Приверженцы этой идеи преднамеренно заражают детей паразитическими червями, позволяют грызть ногти, играть в грязных песочницах и сосать пальцы. Козырски для этих целей предлагает использовать собак и других домашних животных. При наличии питомцев у детей присутствовали микробы из семейства руминококков и Oscillospira. Они, уверены ученые, защищают организм от холеры, пневмонии и препятствуют развитию аллергии и ожирения.

Концентрация этих бактерий в образцах увеличивалась в два раза, если в доме присутствовала собака или другой питомец. Это происходило даже тогда, когда собаку отдавали в приют еще до рождения ребенка, а также при появлении собаки в доме через три месяца после рождения ребенка. Иными словами, обмен микробиотой может происходить при самых разных условиях. — добавила Анита Козырски.

Пока данная версия существует на уровне гипотезы, и ученые стараются найти подтверждение. Если их выводы подтвердятся, они намерены создать лекарственные препараты, имитирующие присутствие домашних животных.