В октябре объем продаж зимней резины сократился на 38% к аналогичному периоду прошлого года. В то время как средний чек на покупку шин, наоборот, вырос на 29% и составил 5791 рубль, сообщает сервис «Чек Индекс».

По данным исследования, сокращение объемов продаж новой зимней резины стало тенденцией 2022 года, причиной стал рост цен на шины российского и импортного производства.

«Объем продаж в натуральном выражении в октябре — на 38% ниже, чем в прошлом году. В сентябре аналогичный показатель был ниже на 39%. Объем продаж в денежном выражении в октябре — на 34% ниже, чем в прошлом году. В сентябре аналогичный показатель был ниже на 33%», — уточнили эксперты «Чек Индекса».

При этом на 14% вырос спрос на услуги шиномонтажа, который подорожал за год в среднем по России на 15%. 

В Челябинской области рост стоимости услуг мастерских составил 25%. Если осенью прошлого года стандартная замена шин радиусом R14 в мастерских обходилась в среднем в 1900 рублей, то теперь придется заплатить 2380 рублей.

Как правило, сервисные центры Челябинска предлагают комплекс услуг по покупке и замене зимней резины, замене масла, фильтров и т. п. В торговых залах большой выбор шипованной резины российских и китайских производителей.

Стоимость зимних покрышек Kama R14 (Россия) стартует от 2900 рублей за штуку, что является самым бюджетным вариантом. Шины Nankang и Cordiant стоят более 3,3 тыс. рублей за штуку. Шины китайских брендов, к примеру Rotalla, подорожали в сравнении с прошлым годом из-за разницы курсов валют, их стоимость стартует от 6 тыс. рублей за штуку. В такой же ценовой категории можно купить Pirelli, но есть трудности с заказом этой марки.

АВТО2.jpg

Премиальная линейка шин типа Michelin, Bridgestone, Continental представлена в Челябинске скудно, при этом менеджеры рекомендуют бронировать товар заранее, поскольку спрос высокий. Шины GoodYear (США) на полках в челябинской рознице уже не найти: экспорт приостановлен.

«Дефицита зимней резины в челябинской рознице нет, но ценник, как мы видим, изменился. Поэтому, планируя покупку новых шин для своего авто, нужно заранее провести небольшой мониторинг стоимости комплекта зимней резины. Думаю, что цена комплекта будет существенно отличаться в зависимости от того, является ли компания официальным дистрибутором продукции или нет», — считает председатель челябинского регионального отделения общественной организации «Свобода выбора» Алексей Бруй.

Техническое обслуживание личного автомобиля перед зимним периодом в этом году подорожало на 50% из-за роста цен на расходные материалы, утверждают аналитики.

АВТО1.jpg

«Только по некоторым позициям наблюдается дефицит. Как мы говорили еще в марте, уход каких-то поставщиков означает, что нужно просто переключиться на других. Комплектующие и расходные материалы нужно заказать, произвести, привезти, и пока этот процесс идет, естественно, складской запас уменьшается. Вектор импорта сместился на Тайвань, Корею, Индию. Плюс стоит упомянуть Турцию, там производят большое количество автомобильных компонентов», — рассказывает директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев.

По его словам, до конца 2022 года стоимость расходных материалов вырастет еще на 10–15%.