В магазине для покупателей открыли один вход — со стороны отдела женской одежды. У второго — где одежда для мужчин, — стояла охрана. Посетителям вежливо объясняли, что надо пройти к другому входу, где очередь. Люди растянулись на несколько метров, образовав полукруг. Внутрь запускали каждые полчаса. Одна из девушек, с коляской и ребенком в ней, пошла на таран в мужской отдел.
![1.jpg 1.jpg](/upload/medialibrary/5d7/5d7bda0cc93e609af20b3269038e1ccf.jpg)
Сотрудница охраны словами пыталась ее остановить, на что на входе раздались крики: «Вы мне сейчас коляску перевернете, пропустите меня». И девушка через мужской отдел удалилась с коляской в женский. За ней без очереди прорвались еще несколько женщин, которые представились подругами первой. Сотрудница охраны вежливо попросила пройти к другому входу, но посетительницы проигнорировали просьбу.
![3.jpg 3.jpg](/upload/medialibrary/d5c/d5c1cde02b58fd877698ad57b394a35c.jpg)
Большинство покупателей набирали в сумку для покупок десятки вещей. В примерочную также образовалась очередь. Чтобы попасть в заветную кабинку, нужно было отстоять не менее получаса. Несколько женщин в отделе женского белья нашли выход — они соорудили свою примерочную в углу магазина, где в качестве декора стены завешаны прозрачной тканью. Девушки, закрывая друг друга, примеряли белье.
Челябинкам, которым не удалось попасть в магазин, на помощь пришли подруги. Возле стоек с одеждой девушки вели переговоры по телефону, рассказывая об оставшихся размерах и расцветках вещей. У кого-то стоял непростой выбор: купить кофточку или билет на электричку.
В примерочной одна из мам обреченно спросила у ребенка: «Зачем тебе эти розовые джинсы, ты же не будешь их носить в школу?» На что голос из кабинки упрямо заявил: «Буду!» По слухам, в магазине ожидалась распродажа. На деле стоимость большинства вещей увеличилась на 20%. Те, кто пришел в магазин вечером, уже не могли найти ходовой размер — российский 46. Покупательницы достаточно быстро разобрали блузки, рубашки и нижнее белье.
Очередь образовалась и в кассы. Однако там она продвигалась быстрее, чем на входе и в примерочных.
Напомним, в этом году компания H&M Group приняла решение остановить бизнес в России. В стране закрыли магазины, а сайт стал недоступен. В конце июля в группе H&M в социальной сети «ВКонтакте» появилось сообщение, что большинство офлайн-магазинов компании откроются в России в течение августа. Этот процесс будет поэтапным. В Челябинске доступна только одна площадка — в «Алмазе». В ТРК «Горки» H&M все так же закрыт.
![4.jpg 4.jpg](/upload/medialibrary/5b1/5b13e928a577a6b626f0b136c7379dd0.jpg)
«Мы откроем магазины на ограниченный промежуток времени. Магазины будут открыты до тех пор, пока большая часть стока не будет распродана», — говорится в сообщении компании.
При этом сайт работать также не будет. Приобретенные вещи можно вернуть, согласно законодательству, в течение 14 дней после покупки.
Добавим, в ТРК «Алмаз» постепенно открываются магазины с популярными брендами. Свои двери заново распахнули ретейлеры польского производителя одежды: Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay.
![7.jpg 7.jpg](/upload/medialibrary/0b1/0b1d782347a3edba55474def98a0c036.jpg)
Однако Zara и Oysho все так же недоступны для челябинцев.
![5.jpg 5.jpg](/upload/medialibrary/79d/79d7744e05a7878dfa2c22595e856673.jpg)