Федеральное дорожное агентство («Росавтодор») планирует дополнительно направить 2 млрд рублей на реконструкцию проблемного участка М-5 на границе с Республикой Башкортостан. Этот отрезок федеральной трассы является самым аварийным из-за сложного природного ландшафта. Дорога проходит по горной местности, она слишком узкая для огромного потока грузового транспорта. О планах по реконструкции замглавы «Росавтодора» Виктор Тимофеев рассказал на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации, которое прошло с участием делегации Челябинской области.

«У нас сейчас там два основных объекта реконструкции идут. Реализуются до 2024 года. На этот год по ним финансирование не очень большое: по одному — 217 млн рублей, по второму — 282 млн рублей. Сейчас готовится постановление Правительства РФ о выделении дополнительных средств из резервного фонда. Мы по второму объекту с протяженностью 43 км заявили туда 2 млрд рублей. Мы их заберем, и на 2021 год хотя бы по этому объекту у нас объемы работ будут увеличены», — рассказал Виктор Тимофеев.

До 2030 года в Челябинской области все двухполосные федеральные трассы расширят до четырех полос, добавил замглавы «Росавтодора».

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер заявил, что создание качественной дорожной инфраструктуры является важнейшим условием для развития туризма в регионе.

«Наша горная часть очень перспективна рекреационно. Там горнолыжные курорты в Аше, в Кусе, в Миассе. Конечно, доступность этих курортов, как и трех национальных парков — „Зигальги“, „Зюраткуля“, „Таганая“, — значительно повысится. Для этой территории нет ничего более развивающего, чем расширение трассы М-5. Это вопрос не только про дорожную инфраструктуру, но и про экономику, туризм, новое позиционирование Челябинской области», — подчеркнул Алексей Текслер.

Сенатор в Совете Федерации от Башкортостана Ирек Ялалов отметил, что низкое качество трассы М-5 негативно сказывается на кооперационных связях Челябинской области с соседней республикой. По его словам, плохие дороги также «угнетающе влияют на пять северо-восточных районов Республики Башкортостан». Он попросил увеличить финансирование на реконструкцию трассы М-5 и ускорить темпы работ.

«Я считаю, темпы, которые сейчас закладываются, недостаточны, чтобы решить проблему. Республика долго ждала и вынуждена была строить отдельную дорогу на северо-восток. Это огромные средства, и это будет только двухполосная дорога, чтобы хоть как-то компенсировать сложности, которые возникают в зимний период. Зимой я регулярно попадаю в пробки. Можно так простоять сутки или полдня», — высказался Ирек Ялалов.

Напомним, в верхней палате Федерального Собрания с 29 марта проходят Дни Челябинской области. На заседании комитета Совета Федерации по экономической политике сегодня, 30 марта, власти региона представили доклад о повышении инвестиционной привлекательности. Развитие дорожной инфраструктуры названо одним из основных условий улучшения делового климата на Южном Урале.