Весной 2021 года власти Челябинской области начнут рассматривать вопрос заключения концессионного соглашения по передаче городского электротранспорта областной столицы частному инвестору. Об этом на заседании комитета по промышленной политики заксобрания Челябинской области рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Алексей Нечаев.

«Основная задача для нас — приоритет электрического транспорта. Мы выкупали имущество, чтобы сохранить его. В этом году мы планируем в мае рассматривать вопрос концессионного соглашения для дальнейшей работы. Так как с 2022 года полномочия по транспорту переходят к нам, для большего контроля мы перебазировали имущество в областной блок», — заявил Алексей Нечаев.

Ранее сообщалось, что свои предложения для заключения концессии подготовили компании «Синара» и «Трансмашхолдинг».

«Трансмашхолдинг» — актив Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, Дмитрия Комиссарова, Кирилла Липы и французской Alstom. Входит в число десяти крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения. Предприятия «Трансмашхолдинга» производят магистральные и промышленные электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, комплектующие для железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта.

Группа «Синара» основана в 2001 году, является диверсифицированной компанией, объединяющей предприятия различных отраслей. Приоритетные бизнес-направления группы — транспортное машиностроение, финансовые услуги и девелопмент. Холдинг контролирует основной владелец Трубной металлургической компании (ТМК) Дмитрий Пумпянский. Напомним, группа ТМК купила контрольный пакет акций ПАО «ЧТПЗ». Руководит одним из крупнейших предприятий региона теперь гендиректор Трубной металлургической компании Игорь Корытько.

В январе 2020 года миндортранс Челябинской области выкупил социально значимое имущество муниципального предприятия-банкрота «Челябинский городской электрический транспорт» (ЧелябГЭТ). Стоимость лота составила 758,9 млн рублей. На торги было выставлено все недвижимое имущество предприятия-банкрота, оборудование, контактные сети, трамвайные пути, тяговые подстанции, а также весь трамвайно-троллейбусный парк. В конце 2019 года законодательное собрание Челябинской области приняло закон о передаче полномочий по управлению общественным транспортом Челябинска, Копейска и Сосновского района на областной уровень.