Антон Кухта, предприниматель и путешественник из Санкт-Петербурга, едет во Владивосток на максимально не подходящем для дальних дорог транспорте: это трискутер — трехколесный мотоцикл с кабиной. На нем обычно развозят пиццу в густонаселенных городах Азии. Еще никому в голову не пришло ехать на такой штуковине через огромную страну Россию 10 тысяч километров. Это заявка на Книгу рекордов России.

Челябинск из маршрута Антон исключил по советам дальнобойщиков, к радиоволне которых он подключен по рации: в горах трасса М-5 «Урал» для такого скромного мотоцикла слишком экстремальна. Мотодальнобойщик планировал обогнуть Южный Урал через Удмуртию. Но тут трискутеру потребовалась замена двигателя, и Антон застрял в Камышлове (Свердловская область), проделав примерно треть пути, 3 500 километров.

«Масло закончилось, а я не проверил вовремя, и все. Движок стукнул», — объяснил Антон.

И вот, пока двигатель сейчас везут из Петербурга, Антон открыл сайт РЖД и поинтересовался, куда поблизости можно поехать. Так он обнаружил Челябинск, о котором знал только из передачи «Наша Раша». 

«У меня наступила инфляция эмоций. Я много путешествовал по миру, и уже ничего не впечатляло. Нужно было придумать что-то особенное. Лет пять назад в Индии я передвигался на тук-туке, и мне пришла в голову идея: а что, было бы прикольно поехать на нем в кругосветку. Потом я познакомился с удивительной женщиной из Германии, которая на „Ладе-Ниве“ доехала из Германии до Пакистана, представляете? Я посмотрел фильм „14 вершин“ про человека, который за семь месяцев покорил 14 горных высот. Потом попалось видео про парней, которые на байке отправились из Москвы в Индию. Словом, вдохновившись этими сумасшедшими людьми, я решился. И придумал путешествие на тук-туке по России», — рассказывает Антон.
В первый день большого пути Антон Кухта впервые сел за руль трискутера и сразу выехал на трассу. На отрезке из Петербурга в Москву за ним следовала машина компании, которая предоставила этот экзотический транспорт и согласилась на оригинальный трип: «Они вообще хотели, чтобы я поехал в Магадан. Словом, искали дурачка, который бы потестил на дорогах этот малоизвестный вид транспорта. А тут я сам вызвался. Мы нашли друг друга», — говорит Антон.


На слете мотобайкеров по дороге

В первый же день выяснилось, что в кабине трискутера страшно шумно. Что его нормальная скорость — 55 километров в час. Если разгонится до 80, двигатель перегревается, и нужно каждые полчаса отдыхать. В день больше 300 километров не проедешь. 

«Видел, какая ***(ерундовина) по дороге едет?» — обмениваются мнениями дальнобойщики на своей волне, к которой Кухта тоже подключился для оперативной навигации.

Кроме того, стало понятно, что рядом с фурами ехать на таком малыше — то еще приключение. Воздушная волна от них очень чувствительна, а справа обочина. Особенно неприятно, когда одна фура обгоняет другую: ветряное окно усиливается в разы. «Просто приходится очень крепко держать руль», — поясняет водитель трискутера.

Антон говорит, что дальнобойщики — народ очень дружелюбный, всегда можно рассчитывать на помощь. Один парень узнал, что Кухта едет во Владивосток, и готов был его расцеловать. Признался, что это его мечта, и от всего сердца дал тысячу рублей. Оказалось, что трейлерами управляют и девушки: одна из них, 24 лет, специально остановилась, чтобы познакомиться с таким удивительным мини-попутчиком.


Непонятно, как эта вся провизия и поклажа вмещается в крошечный салон

Примерно сто человек за все это время пытались залезть в кабину трискутера. То есть не пытались, они залезали, конечно, складываясь в три раза, и фотографировались с эффектно торчащими из окон руками и ногами. Управлять таким транспортом удобно только человеку миниатюрной комплекции. Китайский производитель не думал о росте и весе жителей других стран, когда проектировал крытый мотоцикл.

Антон ведет блог (Посетить все страны мира по цене однушки в ВК) и фиксирует не только маршрут, встречи с новыми знакомыми и красоты вокруг, но и бюджет: капучино, френч-дог, вода, бензин, булочка. Получается, в среднем на продукты и топливо уходит от 1000 до 2500 в день. При этом складывается впечатление, что путешественник ест один раз в день, и то шаурму или хот-дог.



Наш герой все пояснил: «Так это я плачУ за еду один раз в день! А в остальных случаях меня подкармливают».

Расходы на все путешествие Антон Кухта оценивает в один миллион рублей, но половину от этой суммы составляет стоимость транспорта. В дороге, с учетом разного бартера с партнерами и помощи добрых людей, настоящими рублями приходится оплачивать только 40 процентов расходов.

Антон должен вернуть трискутер компании-продавцу в целости либо выкупить, если транспортное средство утратит товарный вид. Этим объясняется тот факт, что сиденья на мотоцикле затянуты в целлофан.

«Не думаю, что он мне нужен за 500 тысяч рублей. Это отличный транспорт для города, конечно, для мощеных дорожек и коротких расстояний в периметре района. Для меня это путешествие — просто романтическое приключение. Вот сейчас я остановился у вас в Челябинске — мне дали лоток с перепелиными яйцами, я на завтрак сделал яичницу», — рассказывает Антон.
Так складываются отношения в сообществе путешественников: тут приютили, там накормили, нашли мастерскую, показали классные места. В Челябинске один из подписчиков Антона, местный байкер, показал индустриальные районы города, переосмысленные художниками как арт-пространства. 




Фото из архива Антона Кухты

«У меня было три Челябинска. Первый — лощеный красивый центр, городские пространства, чисто, очень мило, приятно гулять. Потом меня перехватил знакомый байкер, и мы выехали за город, посмотрели яблоневые сады. И третий Челябинск — мне показали индустриальные кварталы, промзону. Это мощно, супер. У вас отличный город», — поделился впечатлениями путешественник.
У Антона впереди еще 6 500 километров до Владивостока. Он рассчитывает прибыть туда через два месяца. Напоследок спрашиваем: «А почему ваш трискутер называется Мотылек?» Антон смеется: «Да я его сам так назвал. Потому что его мотыляет по дороге!»

Удивительным образом, в этот же день, 18 августа, в Челябинск прикатила велопутешественница Анна Роднищева, которая направляется навстречу Кухте из Владивостока, но только не в Питер, а в Сочи. Ее рассказ опубликуем в понедельник, 21 августа.