Завод ЧТЗ-Уралтрак собрал первую машину модели Б11 с китайским силовым агрегатом.

ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» и китайская корпорация Weichai Holding Group представили первые плоды совместной работы по подписанному в декабре меморандуму о сотрудничестве. Фирма из Китая проанализировала модельный ряд Челябинского тракторного завода и начала с того, что усовершенствовала одну из самых ходовых моделей предприятия — трактор Б11. Его снабдили более мощным силовым агрегатом.

ЧТЗ-Уралтрак собрал первый трактор с китайским силовым агрегатом. Специалисты челябинского завода и корпорации Weichai Holding Group подготовили модель Б11, у которой теперь выросла скорость движения машины, увеличилась производительность, улучшилась гидравилка и при этом сохранилась прежняя цена.

— Сегодня, когда Россия живет в условиях западных санкций, КНР становится стратегическим партнером. ЧТЗ уже ощутил сложности с приобретением комплектующих западного производства. Для предприятия актуальным стал вопрос импортозамещения или изменения географии закупок. В этой ситуации налаживание сотрудничества с китайской корпорацией представляется специалистам оправданным шагом, — рассказали сайту «Первый областной» в пресс-службе ООО «ЧТЗ-Уралтрак».

В дальнейшем ЧТЗ и китайские партнеры планируют собирать карьерные самосвалы и увеличивать локализацию производства именно в Челябинске. Также не исключено, что некоторые модели, как и Б11, пройдут через процедуру усовершенствования. Одним из основных потребителей продукции ЧТЗ-Уралтрак станет будущий Томинский ГОК.

Масштабная работа корпорации из КНР и челябинского завода ведется в рамках меморандума, подписанного в начале декабря, когда Борис Дубровский встречался с руководством корпорации Weichai Holding Group.

— Мы приветствуем заключение меморандума между китайской компанией и холдингом «Уралвагонзавод», который обладает в Челябинске заводом ЧТЗ-УРАЛТРАК.Мы ценим то отношение, которое практикуется в Китае к компаниям с большой историей и глубокими традициями сотрудничества. Для нас важно, чтобы ЧТЗ-Уралтрак получил дополнительный импульс к развитию, стал базовой площадкой для целого ряда инвестпроектов в области дорожного машиностроения и производства двигателей, а также в других технологических сферах, — сказал тогда Борис Дубровский.

Напомним, по Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, скорректированной Борисом Дубровским, машиностроение должно стать точкой роста для экономического развития Южного Урала. Для этого есть ресурсы, кадры, сырье, наработки, промплощадки. Идея губернатора соответствует задаче, заложенной им в Стратегию развития Челябинской области до 2020 года, в которой он определил увеличение в два раза валового регионального продукта, доведение ежегодного объема инвестиций в основной капитал до 420 миллиардов рублей, повышение производительность труда в 1,7 раза.