Павел Михайлов, заместитель генерального директора медиахолдинга «Первый областной» по спецпроектам, ведущий программы «Наше утро», назначен директором Челябинского Камерного театра. Об этом сообщил бывший директор театра Илья Коломейский. 

В день назначения мы задали Павлу Михайлову несколько вопросов.

— Павел Геннадьевич, вы ведь начинали свою биографию с театра?

— Да, в Молодежном театре, со второго курса института культуры. И вместо выпускного вечера у меня была сдача спектакля в тогдашнем ТЮЗе, где я играл первую главную роль очкарика Элли в спектакле «Очкарик» про первую любовь. Меня брал на работу легендарный Тенгиз Махарадзе. В 2004 году я ушел из театра на телевидение. Но спектакли доигрывал. И последний раз выходил на сцену в «Бременских музыкантах» года два назад, когда закрывали спектакль, — он шел 18 лет!

— Вы все это время играли Трубадура?


Павел Михайлов (с принцессой в центре) в роли Трубадура на крыше Молодежного театра (фото: Игорь Шутов)

— Нет, конечно! Там сменилось несколько Трубадуров, и каждая из принцесс родила по ребенку, и не по одному, декорации еле держались, а народ раскупал билеты на любимую сказку… И вот на последнем спектакле во втором отделении вышли старички.

— Остались у вас актерские амбиции?

— Нет, конечно. Мне хватает творческой самореализации в других вещах. 

— Предложение возглавить Камерный было неожиданным?

— Честно говоря, да. Много лет назад у нас были с Викторией Николаевной точки соприкосновения, и вот выяснилось, что она про меня не забывала. Это была ее идея, которую поддержал и министр культуры, и правительство области.


— В чем вы видите свою основную задачу в Камерном?

— Для меня одна из главных задач — подготовка театра к капитальной реконструкции. Требуется перестройка глобального уровня, такая же, как в Театре драмы, Молодежном, Театре кукол. Пришла очередь Камерного театра: последний раз здесь был ремонт лет 25 назад.

— Это вопрос ближайших лет?

— Сроки назвать сложно. Года два-три уйдет только на подготовку проектной документации. Кроме обновления и модернизации пространства, театру нужны точки роста: очень мало закулисного пространства для всех цехов и служб. Камерному давно тесно в старых стенах.

— Как бы вы сформулировали, в чем уникальность Камерного театра?

— Это театр элитарный. Для театральных гурманов, я бы сказал. Виктория Николаевна Мещанинова формирует репертуар для взыскательной публики. Я знаю, что сложился круг зрителей, которые ходят только в Камерный, потому что любят его эстетику и язык. Камерный, конечно, держится на главном режиссере. Виктория Николаевна — мама этого театра, один из его основателей и персона номер один. Она задает правила игры.

Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова

— Будете подчиняться, Павел Геннадьевич?

— (Улыбается.) Мы будем сотрудничать. Я принял это предложение, потому что увидел, что наши взгляды во многом совпадают. Я могу усилить те тенденции, которые она закладывала. Я услышал ее видение — как должен расти и развиваться театр, я понял, что мы единомышленники. Мы будем командой. Театр вообще командное искусство.

— Всех интересует, уходите ли вы с ОТВ?

— Я сохраняю все творческие контакты и свои проекты. Я остаюсь ведущим «Нашего утра» — программы, которую я создавал много лет назад, она мне очень дорога. И конечно, наше новое реалити-шоу «Хочу к Пухову!» будет сделано полностью. Сейчас завершен кастинг, идут полным ходом съемки. В октябре начнутся эфиры. Я уверен, проект выстрелит.