7 миллионов человек. Столько может перевезти ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» в первый год работы. Запуск высокоскоростной магистрали запланирован на 2025 год — к выставке «Экспо», на проведение которой претендует Екатеринбург.

Экономический эффект от проекта обсуждают эксперты в Челябинске. На дистанционной связи с экспертами общественной палаты области — представители Московского центра экономики и инфраструктуры. В режиме онлайн они проводят детальный анализ ВСМ «Челябинск — Екатеринбург». Посчитали экономический эффект: по прогнозам столичных экспертов, за каждый рубль, вложенный в проект, государство получит полтора рубля прибыли. Кроме того, магистраль ускорит развитие малого и среднего бизнеса, что увеличит поступления уже в областной бюджет.

«По мере того, как сокращается время в пути между двумя территориями, виды бизнеса, чувствительные к таким эффектам, начинают работать производительнее. Особенно это характерно для сферы услуг», — отмечают эксперты.

Бюджет может получить доходы еще на этапе возведения трассы. Согласно планам хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль», около 80 процентов всех стройматериалов могут поставить южноуральские компании. Правда, для этого многим предприятиям придется провести серьезную реорганизацию и освоить новые технологии. Впрочем, предпринимательское сообщество, кажется, готово к крупным вложениям.

«Проект знаковый для Челябинской области. И единственное требование от предпринимательского сообщества — чтобы товары и услуги объединения региональных предпринимателей были максимально использованы при реализации этого проекта», — подчеркнул первый вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Игорь Аристов.

По мнению экспертов, ВСМ поможет и развитию городов. Причем не только региональных центров, но и тех, которые станут промежуточными станциями. В пример приводят ситуацию с дорогой между Лондоном и Парижем. Французский Лиль всегда был небольшим промышленным городом, но благодаря магистрали и удачному расположению — по центру между двумя столицами — за несколько лет превратился в бизнес-центр. Так, в случае Челябинска и Екатеринбурга преображение пророчат Снежинску и Сысерти.

«Если мы говорим про высокоскоростные поезда, котоыре будут двигаться со скоростью до 300 км в час, то у них будет 4 остановки: Челябинск, аэропорт Баландино, Кольцово и Екатеринбург. А поезда, которые двигаются со скоростью до 200 км в час, будут также останавливаться в Снежинске и Сысерти», — пояснил гендиректор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов.

Проложить магистраль между Челябинском и Екатеринбургом планируют до 2025 года. Время в пути составит всего 1 час 10 минут. А это — дополнительные возможности для работы, ведения бизнеса и отдыха жителей двух регионов.