Из асфальта, который не боится ни дождей, ни морозов, построят дороги в Челябинске. Высокопрочную смесь будет выпускать новый завод в Кременкуле. Асфальт ляжет на гостевые маршруты и подъездные пути к гостиницам и конгресс-холлу к саммитам ШОС и БРИКС. Научить южноуральских специалистов управлять заводом из Москвы приехал шеф-инженер Максим Новиков. Чтобы запустить целое производство, нужен всего один человек! Производство асфальта полностью автоматическое и не требует большого штата специалистов. Рабочему нужно нажать всего одну кнопку на компьютере. «Включается подача щебня, он проходит через сушильный барабан, нагревается, сушится. Подаётся на смесительную башню, там происходит процесс смешивания щебёнки с битумом и с добавками. На выходе мы получаем асфальт в соответствии с заданным рецептом», — поясняет шеф-инженер Максим Новиков. Асфальтобетонный завод под Кременкулем построили по немецким технологиям. Предприятие модульное — если нужно, его можно разобрать и перевести в другое место. И самое главное — завод не вредит экологии. «Все наши заводы поставляются с фильтрующими элементами карманного типа. Это позволяет достичь показателей выбросов пыли в атмосферу не более 20 мг на нанометр в квадрате. То есть завод соответствует всем европейским нормам, в том числе для таких стран, как Швейцария, Дания, Германия, где очень жёсткие нормы по экологии», — подчеркивает представитель производителя асфальтобетонных заводов Денис Карелин. Производительность завода — почти 2 тысячи тонн в день. Именно столько у дорожников уходит на ремонт магистралей ежедневно. Асфальт, который начнут производить под Кременкулем, будут использовать для полного обновления дорожного полотна перед саммитами ШОС и БРИКС. Работы уже начались. «Сейчас мы производим работы по программе „Безопасные и качественные дороги“ на Свердловском проспекте, где у нас участвуют в процессе укладки три асфальтоукладчика. Поэтому первый асфальт пойдет на Свердловский проспект», — отмечает директор по строительству и эксплуатации городских автомобильных дорог Алексей Струговец. На заводе производят щебёночно-мастичный асфальтобетон. Он выдержит многотонные фуры и резкие перепады температур. Новое предприятие проинспектировал губернатор Борис Дубровский — там главе региона показали образцы асфальта, а затем ответили на каверзные вопросы. В планах у дорожников — полностью отремонтировать гостевой марщрут и важные центральные магистрали. В частности, проспекты Победы, Ленина и Свердловский. Особый упор сделают на дороги, по которым пролегает маршрут из аэропорта в центр южноуральской столицы. «Для нас очень своевременно появление этой технологии. Мы готовимся к ШОС, мы готовимся к тому, чтобы город преобразился. И дороги — одно из ключевых направлений, которые формируют ощущения от города», — заявил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Подрячик даёт гарантию на дороги — 3 года. Если за это время появятся трещины и ямы, магистрали дорожники будут переделывать за свой счёт.