Южноуральские дорожники наняли на работу собаку — той-терьер по кличке Шпонка помогает ремонтировать трассы в регионе. Сейчас собака контролирует реконструкцию магистрали под Аргаяшом. С собой на работу той-терьера берёт ремонтник Евгений Ватутин. Дома питомице сидеть скучно. Вместо этого каждый день, с 6 утра и до 9 вечера, она неустанно контролирует действия бригады. Собака уже «помогала» рабочим на дорогах в Дербишева, Миассе, Златоусте и Кунашаке. Даже униформой обзавелась! «В жилетке, потому что дорога серая, она сама чёрная. Машины просто могут её сбить. А в жилетке когда, она яркая. Её видно, машины останавливаются, и она пробегает», — рассказывает дорожный ремонтник Евгений Ватутин. Той-терьер помогает ремонтировать дорогу в Аргаяшском районе. Прямо как ее знаменитый коллега — кот Мостик — питомец строителей Крымского моста и его главный символ. Ему даже отдельный инстаграм-аккаунт завели. Шпонка в соцсетях пока не сидит — слишком много дел. Южноуральские дорожники сосредоточены на том, чтобы успеть сделать трассу Аргаяш-Кулуево в срок. «Вообще, у нас по контракту октябрь-месяц — срок сдачи этого объекта. Но мы планируем асфальтобетон закончить в августе, а в сентябре, я думаю, мы должны сдать дорогу полностью», — подчеркивает руководитель управления строительства автодорог «Южуралмоста» Константин Снегирев. Два километра дороги уже отремонтировали в прошлом году. В этом закончат еще три. «Сейчас укладывают самый нижний, первый слой асфальтобетона. Всего их будет три. Высота такого „слоёного пирога“ должна быть 19 сантиметров — всё по ГОСТу. Это гарантирует, что этот участок дороги будет без ям и выбоин 4 года!», — отмечает корреспондент ОТВ Артур Ишпулатов. Для реконструкции трассы используют 10 единиц техники — укладчиков, катков, грейдеров, «КамАЗов». Дорожную смесь на заводе загружают определённой температуры — 160 градусов. В пути она немного остывает. И как раз подходит для ремонта. «Катки катают до 100-90 градусов. Холоднее уже нельзя катать, он разрушается. В данный момент температура 125 — это вообще хорошо», — заявляет машинист укладчика асфальтобетона Александр Платыгин. Дорога ведёт на популярные озёра региона — Увильды, Аргази и Большой Беляшкуль. Поток машин здесь всегда большой. Поэтому дорогу решили переквалифицировать из четвёртой категории во вторую. «Если при четвертой категории ширина проезжей части была 6 метров, то вторая категория стала шириной 8 метров. То есть покрытие проезжей части стало шире», — поясняет начальник управления дорожного хозяйства министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. На ремонт дороги потратят около трёхсот миллионов рублей. Кроме этой трассы, в регионе обновят магистрали Миасс-Карабаш-Кыштым, Миасс-Златоуст и Кунашак-Усть-Багаряк.