Челябинские рестораны подсчитывают убытки. Многие заведения из-за коронавируса потеряли до 30-ти процентов прибыли. Несколько и вовсе закрылись. В условиях эпидемии рестораторы пытаются жить по-новому: переходят на бесконтактную доставку заказов. Как это работает? И когда ресторанный бизнес отпустит от экономической лихорадки? Полина Кирсанова знает.

Челябинцы уходят в подполье. Спрос на доставку в ресторанах и кафе за последние две недели вырос в два раза. Новинка — бесконтактный способ. Пиццу или пасту в этом ресторане привезут клиенту, не касаясь и коробки.

Курьер несет горячее итальянское блюдо клиенту. Ставит у порога, отходит на несколько метров. И звонит. Пицца попадает в квартиру без рукопожатий и чеков.

Шеф-повар в этом ресторане — настоящий итальянец. Гаэтано Дзамбито, в отличие от своих коллег на карантине, влияние коронавируса на бизнес не ощутил.

Челябинцы хоть и переходят на самоизоляцию, но пока постепенно. Разгар рабочего дня. В этом ресторане всего один свободный столик. Персонал вооружается антисептиками.

Руки протирают и посетители. Теперь у каждого челябинца с собой есть влажные салфетки. А если повезет, то и антисептик.

Если доставка, то ролл в подарок. Ресторан суши поощряет своих клиентов за самоизоляцию. За пару недель спрос на онлайн-заказы вырос на половину. А если клиенты все же приходят сами, то осторожничают.

В большинстве случаев из-за коронавируса прибыль в заведениях упала минимум на 30%. Несколько точек в Челябинске и вовсе закрылись. Ресторан китайской кухни на северо-западе пока держится. Но уже сократил рабочие часы для сотрудников.

Эксперты уверены, что заведения выживут, если подойдут к решению проблемы грамотно. И онлайн-доставка — один из способов выжить.

Рестораторы попросили освободить их от налогов. Но пока правительство послабления не приняло. В Челябинске заведения работают в обычном режиме. И надеются, что коронавирус оставит их в живых.