Незаконные объявления и афиши на заборах, временных конструкциях, в подземных переходах и на столбах в Челябинске — как, впрочем, и в любом другом крупном городе мира. Но горожане нашли способ, как избавиться от надоедливой рекламы. «Власти Лондона придумали оригинальный способ борьбы с таким проявлением вандализма. Они распечатали наклейки с надписью „отменено“ и стали расклеивать на незаконнные объявления», — пояснил урбанист Лев Владов. Челябинские урбанисты предлагают горожанам клеить на нелегальные афиши стикеры с надписью «отменено». Идея такова — люди просто не будут покупать билеты и бизнес пострадает от своих же объявлений, лишаясь полноценного заработка. Так, по мнению активистов, быстрее и дешевле бороться с уродующими город афишами. Вдохновились идеей и жители Миасса. Правда, денег на распечатку наклеек пожалели и вместо стикеров налепили самодельные надписи. Впрочем, и они произвели на горожан впечатление. Организаторам поступили десятки звонков с вопросами от зрителей. Впрочем, в кассах уверены: новый метод, если и изменит ситуацию, то незначительно. «О том, что стикеры об отмене клеятся общественниками, люди узнают в течение, буквально, месяца. Эта информация появится на всех мероприятиях, и любой нормальный человек поймет, что не могут же все они отменяться. И люди к этому быстро привыкнут. Проблема с незаконной рекламой есть, но это не может стать ее решением», — заявил генеральный директор «Городских зрелищных касс» Илья Белов. А в управлении благоустройства уверены: новый способ борьбы не только не эффективен, но и сам является нарушением закона. «Как расклейка таких афиш в неустановленных местах, так и любой другой информации — это расклейка в неустановленных местах. Это всё является нарушением. Бороться с нарушениями — нарушениями? Ну это просто без комментариев», — отметил начальник Управления благоустройства Челябинска Владимир Жучков. В администрации уверены: бороться с такой рекламой нужно. Но только сообща и другими способами. Красить столбы и заборы антивандальной краской. Крепить специальную сетку. Кроме того, следить за состоянием своего имущества по закону обязаны и бизнесмены, которым принадлежат те же заборы. Например, можно установить видеокамеры и следить за вандалами. А в случае прецедента тут же вызывать участковых. Клеить афиши можно в официальных местах. Например, на тумбах около остановок, на досках объявлений возле перекрёстков, на специальных стендах вдоль оживлённых улиц. Однако стоит легальное рекламоместо 4 тысячи рублей. Вот бизнесмены и пытаются сэкономить. «Такие нелегальные объявления — головная боль администрации Челябинска. Сколько их не срывай, практически тут же плакаты появляются снова. А всё потому что штрафы за подобную рекламу не велики — от 2 до 4 тысяч рублей для физических лиц и 30-40 тысяч для юридических. И если расклейщиков ещё легко поймать за руку и оштрафовать, то юридических лиц — то есть организаторов концертов — к ответственности привлечь гораздо сложнее», — замечает корреспондент ОТВ Маргарита Хижняк. Сейчас законодательством не предусмотрено наказание тем, кто заказывает размещение рекламы в незаконных местах. Оштрафовать могут только исполнителей. А это, считают в администрации, копейки. Поэтому чиновники хотят закон изменить, чтобы ответственность нес заказчик. Возможно, тогда клеить такие объявления будет просто не выгодно.