К саммиту ШОС в Челябинске построят новые подземные переходы, отремонтируют больше 10 магистралей и разморозят строительство моста. А также сравняют с дорогами все люки, которые давно стали головной болью челябинских автомобилистов. Колодцы либо возвышаются над уровнем асфальта, либо предательски проседают в дороге. И то, и другое выбивается из нормативов ГОСТа. А ведь колодцы должны быть не выше и не ниже 20 мм от асфальта. К идеалу дороги города приведут к 2020 году. Работы на некоторых магистралях уже начались.

«Некоторое время назад мы разработал подлюковую плиту, которая, на наш взгляд, должна применяться под всеми крышками колодцев на магистралях и проезжих частях. Во многих местах ее уже используют, но не везде, к сожалению», — отметил замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников.

Также к 2020 году сделают гладкими и ровными больше десяти городских магистралей. Полностью отремонтируют Свердловский проспект. Без ухабов и выбоин будет проспект Победы. В этом году закончат замену асфальта на центральной магистрали — проспекте Ленина. Также реконструкция ждет улицы Энгельса, Красная, автодорогу Меридиан и путепровод по Троицкому тракту.

Строительство нового моста заморозили в прошлом году, когда закончились деньги, но стройку возобновят этим летом. Новый путепровод будет четырехполосным. А после старый мост разберут. Сегодня он просто не справляется с потоком машин: зачастую в час-пик здесь большие пробки. От заторов избавить в скором времени хотят и перекресток Кирова и Труда. Помогут в этом подземные переходы для пешеходов.

На набережной проложат пешеходные дорожки, обустроят детские зоны, поставят ларьки с едой, оформленные в едином стиле. Так что горожане смогут выйти к новой достопримечательности с Кировки, не ожидая на светофоре, не пересекая трамвайные пути и автодорогу. Еще один подземный переход построят на пересечении улицы Кирова и Братьев Кашириных. Подземка будет выходить на новую набережную прямо к конгресс-холлу. Построить оба подземных перехода планируется к 2020 году.