В Челябинске глухонемых людей обучают вождению. Вместе с инструкторским образованием, преподавателям пришлось освоить и русский жестовый язык. Насколько тяжелее объяснить ПДД без слов? И в чём водители с нарушением слуха превосходят слышащих «коллег»? Иван Лежнин расскажет.

Билеты Руслан Уразаков щёлкает как орешки. Только за это занятие решает уже третий. И в каждом — ни единой ошибки. К обучению в автошколе парень готовился основательно. Штудировал правила дорожного движения. Рассказывает: даже несмотря на свой недуг, всю жизнь мечтает сесть за руль.

Владимир Кириллов уже 45 лет обучает вождению глухонемых. Признаётся, что это непросто. Ведь прежде чем приступать к теории, сначала нужно объяснить термины, которые необходимо знать каждому водителю. Например, «встречная полоса движения», «тормозной путь» или «перестроение». Но вот если начинать с такими учениками тяжелее. То ближе к выпуску они могут дать фору многим водителям.

После того, как обучающиеся овладели теорией — переходят к практике. На автомобилях со слабослышащим или глухим водителем есть специальный знак — жёлтый круг с тремя чёрными точками. Неопытные автолюбители часто не знают его значения или упускают из внимания. И сигналят ученикам с ограниченными возможностями здоровья.

Но тут же прячется и главный минус. При аварийной ситуации глухой водитель не услышит сигнала другого автомобиля. Или спецсигналов кареты скорой или машины пожарных. Но инструкторы отмечают: во всём остальном люди с ограниченными возможностями ничем не уступают другим автовладельцам. А в сосредоточенности на дороге даже превосходят остальных.