Есть ли билет? — сегодня у пассажиров маршруток спрашивала налоговая. Но не для того, чтобы вычислить, кто ездит зайцем, а проверить: ведёт ли перевозчик честный бизнес. Что грозит тем, кто не выдаёт билеты и почему челябинцам следует жаловаться на таких водителей? Выяснял наш корреспондент Денис Киселев.

В глазах Абдуллажана Атабаева — вселенская тоска. Свою утреннюю поездку водитель закончить не смог. Попался ревизорам из налоговой службы. Оказалось, что на маршруте пассажирам не выдают билеты. Водитель заверяет: о том, что это нарушение, он знал.

Билеты старого образца больше не подходят. Теперь должны быть с QR-кодом или похожими на чек, который дают в магазине.

Потребовать билет — право пассажира. Если маршрутка попадёт в аварию, то его можно предъявить в суде. И рассчитывать на компенсацию. По данным налоговой, 90 процентов перевозчиков зарегистрировали контрольно-кассовую технику. Но не используют её и скрывают свои доходы.

В налоговой службе говорят, проверки будут проводить и дальше, а челябинцам рекомендуют не молчать и сообщать о маршрутках-нарушителях. Ведь это не только отчисления в бюджет. Но и безопасность пассажиров.